Ольга надувает шарики, а сын варит кашу

21 мая 2020 0:00

21.05.2020 Спорт Вынужденная изоляция лишила спортсменов привычного образа жизни.

Нет напряженных тренировок и соревнований, частых поездок по разным городам. Но это не значит, что все они перебрались на диваны и часами пялятся в телевизор или компьютер. Футболисты, например, чеканят рулоны с туалетной бумагой — символом пандемии, кто-то сортирует пакетики с чаем и стрижет ножницами газоны на дачном участке. А гандболистка сборной России и тольяттинской «Лады» Ольга Фомина (в девичестве – Черноиваненко) погрузилась в воспитание сына Мирона, которому еще нет и двух годков, наслаждаясь семейным счастьем. Но это, понятно, не значит, что она забыла о тренировках.

— Мы тренируемся дома, я вот недавно ходила и в лес с резинками и петлями – хорошо размялась. Тренер по физподготовке присылает нам программы тренировок, мы все выполняем и высылаем видео отчеты. Некоторые упражнения делаем в соревновательном режиме, к примеру, кто дольше продержится в планке и выполнит это задание наиболее качественно.

— Не было сожаления, что сезон доиграть не удалось и «Лада» после отмененных игр плей-офф стала второй по итогам регулярного чемпионата России?

— Ощущение незавершенности осталось. Мы и болельщики привыкли к напряженным играм на вылет, в которых всегда есть элемент неожиданности. Не судьба. Но мы «серебро» заслужили, доказав это по ходу сезона. Обыграть «Ростов – Дон» было бы, конечно, сложно. Но мы к этому стремимся, а мечта стать чемпионами России не пропала.

— Последние годы у вас вышли насыщенными – поиграли в македонском «Вардаре», «Ростов – Доне», вышли замуж, родили сына и вновь вернулись в «Ладу». Мало того, вас быстро позвали и в национальную сборную. А не было желания завершить карьеру и переключиться на семейные заботы?

— Не было такого желания. А рождение ребенка пошло только на пользу. Получилась пауза, которая позволила восстановить здоровье и перезагрузиться. Сейчас чувствую какую-то легкость и в физическом состоянии, и в игре. Как-то более воодушевленной стала после рождения ребенка. Ну а гандбол забирает теперь все негативные эмоции.  Дома негатив отсутствует.

— У вас много титулов, но нет пока золота чемпионата мира и Олимпиады. Значит есть и к чему стремиться?

— Мне 31 год, можно еще играть пока здоровья хватит. Да и стимул, чтобы тренироваться и совершенствовать игру, как вы говорите, есть. Но с возрастом начинаешь понимать, что эти чемпионские медали – не главное в жизни. Раньше я слишком фокусировалась на спорте, другой жизни вроде и не существовало, в результате внутри тебя становилось все тяжелее. Не взяли, допустим, на победную для России Олимпиаду и так далее. Чем не обида?  Теперь у меня есть семья, мой ребенок – и это уже другие ощущения. Произошла какая-то перезагрузка внутри тебя и после этого в спорте стало только легче.

— У вас не было большого перерыва после декретного отпуска и нынешней изоляцией. Может поэтому и карантин удается переживать легче?

— Для меня всегда было сложно оставаться без привычных нагрузок. Когда играла в Македонии – там было больше свободного времени, не такой у них насыщенный внутренний чемпионат. Ходила для разнообразия в тир, стреляла из пистолета, это хорошо успокаивало.

— Изучала македонский язык, подтягивала английский…

— Месяца через два уже свободно общалась. Что интересно – изучив македонский язык, почему-то стала понимать украинский. Все же в славянских языках много общего. С английским тоже все нормально. На турнире, кажется, в Швеции, была даже переводчиком, когда местные журналисты брали интервью у Евгения Трефилова (бывший главный тренер «Лады» и сборной России – автор).  Евгений Васильевич всегда говорит очень эмоционально, любит пошутить, вставить афоризм. Если переводить дословно, то иностранцы просто не поймут, приходилось импровизировать, передавать смысл своими словами. Хорошая была практика. Мне нравится общаться на английском, хочу, чтобы и сын его выучил.  А примерно за полгода до родов закончила курсы фитнеса. Без гандбола не знала, чем себя занять. Затем набрала небольшую группу и поработала тренером по фитнесу.

— Сейчас тренировки занимают не так много времени. Открыли, быть может, в себе новые таланты?

— Всё свободное время посвящаю ребенку. Выходим на улицу прогуляться. Мирон ни секунды не может сидеть спокойно. Я, например, займусь готовкой, а он подтягивает стульчик и начинает «варить кашу».  Придумали с ним игру в теннис. Берем детские ракетки и гоняем по квартире надувной шарик.  Всем весело. Два месяца изоляции для нас буквально пролетели.

— Не терпится выйти на гандбольную площадку?

— Пока команда уходит на месяц в отпуск. А в июле, если разрешат, приступим к тренировкам. Хотели с мужем отдохнуть, например, на море. Но, хорошо, что не успели купить путевки и авиабилеты. Пока не знаю, где проведем отпуск. Впрочем, Мирон не даст скучать.

***

У Ольги Фоминой есть еще одно увлечение – сноуборд. Но, заниматься им серьезно пока не получится – велика вероятность получить травму. Это уже на потом, на перспективу. Муж вот мечтает подключить к этому и Мирона, когда подрастет. И будет тогда сноуборд семейным увлечением. А сейчас семейное увлечение – гандбол. Пока болеть за неё приходил на игры муж, но уже в следующем сезоне к нему должен присоединиться и Мирон. Вместе они – сила.