Турнир воздухоплавателей прошел в Крыму

28 апреля 2021 0:00

28.04.2021 Россия Юлия Силина В Крыму впервые прошел чемпионат по воздушному биатлону, который устраивают воздухоплаватели — пилоты воздушных шаров.

В Крыму рядом с Белой Скалой и городом Белогорском прошел слет воздухоплавателей и турнир по воздушному биатлону.

В Крыму турнир по эйрбиатлону, как его называют сами участники, проходил впервые – пять раз до этого он  проходил на материке. Шестой турнир было решено провести в Крыму, где воздушные потоки дают более стабильные возможности для  работы  воздухоплавателей – пилотов  воздушных шаров.

Несмотря на то, что проведение массовых мероприятий в Крыму  пока запрещено, посмотреть на полеты  воздушных шаров собиралось немало желающих, ведь наблюдать их можно было с разных точек, от поля, где  находился старт, до самой Белой Скалы, в районе которой был  финиш.

Турнир этот интересен тем, что помимо собственно полетов пилоты должны использовать лазерное оружие для поражения мишеней на земле и в воздухе. Это совершенно безопасно, но дает четкие метки о попадании.

Кроме этого, в рамках турнира были и более традиционные  соревнования – например, нужно было пройти определенный  участок, причем на пути необходимо отметиться на таргетах, которые расположены внизу. Такое соревнование позволяет оценить навык пилотирования и умения направлять воздушный  шар в заданном направлении.

Правда, на этот раз пилотам  пришлось работать в сложных условиях – полеты над  Крымом были ограничены, и максимальная высота, которую разрешалось набрать пилотам, составляла  400  метров, что существенно ограничивало возможности маневрирования, так как часть потоков  находится выше этой отметки.

Надо сказать, что горизонтальное движение воздушного шара за счет управления с него практически не задается, это зависит от  того, в  какой воздушный  поток удалось встать. Напрямую управлять можно только высотой и, соответственно, набором или снижением. Это достигается за счет регулирования  мощности напора горелки, которая наполняет шар нагретым воздухом или  подогревает его уже в воздухе. По законам физики, теплый  воздух поднимается наверх, а холодный  опускается вниз, поэтому чем сильнее  нагрет воздух, который наполняет купол воздушного шара, тем более высоко поднимается сам  шар.

В рамках проходивших около Белой Скалы соревнований шары были небольшие – корзины таких шаров рассчитаны на состав от 2 до 4 человек, это так называемые спортивные шары. На прогулочных шарах корзина больше, в  нее может помещаться до 10,а  в некоторые корзины и до 20 человек. Больше у таких шаров  и сам их объем, конечно, чтобы они могли поднять  больший вес.

В рамках соревнований  воздухоплавателей правил гораздо меньше, чем у представителей других видов полетов. Как и у самого шара гораздо меньше возможности маневров и управляемости в воздухе. В корзине шара нет даже постоянных приборов. Навигационную аппаратуру пилот приносит с собой. Ну, а что  касается  красивых видов с высоты, то тут шар, пожалуй, кое в чем даже выигрывает – опуститься низко, пройти медленно, рассмотреть то,  стало интересно с воздуха, услышать пение птиц, проплывая низко над лесом. Шар позволяет куда больше, чем тот же самолет, у которого минимальная  скорость полета ограничена техническими возможностями. Зато шар не подарит восторга пилотажа…Но это  удовольствие на любителя.

Кстати, принять участие в подобных соревнованиях могут все желающие, если у них есть сам шар и команда, которая поможет запустить его с земли. Без команды в этом деле никак – шар и баллоны  к нему нужно довезти, разложить, надуть на земле прогретым  воздухом, правильно поднять корзину и не дать ветру утянуть ее вверх раньше времени, а  после того, как шар сядет, нужно  еще и забрать самого воздухоплавателя, его возможных пассажиров и сам шар. Место посадки при этом  может быть  любым – как повезет с погодой  и ветром. Дотянуть до относительно удобного места посадки, конечно, можно, но не всегда, так что порой шар садится там, где приходится, а наземная  команда уже ищет возможность забрать своих  участников. Иногда участники меняются местами, и один и тот же человек может сегодня быть  пилотом на шаре, а завтра, напротив, работать на земле, готовя  шар к вылету.

 

Фото автора