Креативный директор раскрыла топ секретов создания рекламы

21 июня 2022 0:00

21.06.2022 Россия Proktor Деревья из пенокартона, вместо воды мониторы…

Мир рекламы не показывает реальность, но создает удивительный мир образов, над которыми работает целая команда. О секретах создания рассказала Вера Жигалова креативный директор и художник постановщик .

Режиссер придумывает историю о продукте, оператор добавляет движение этой истории и расставляет акценты на внимании зрителя, художник по костюму придумывает соответствующие образы, а художник-постановщик воссоздает целый мир, в котором все эти пункты органично встречаются вместе и складываются в то, что вы видите на своих экранах. А я — Вера Жигалова, тот самый художник постановщик, который работает над визуальной составляющей рекламы: реквизитом, декорациями и стайлингом локаций. Вот топ 5 секретов из мира производства рекламы.

Часто на проектах приходится изготавливать реквизит, которого не существовало в истории или разрабатывать новые бренды, как этим всегда увлекался Тарантино. Так на съемках клипа рэпера Кравца нужно было разработать целый полицейский департамент. Моя команда начала работу с названия и нового фирменного стиля. Мы сделали права для героев с выдуманным штатом, новый бренд фастфуда, разные элементы айдентики и значки, которые кстати печатались на 3D принтере.

2. Не всегда все, что вы видите на экране нужно воспринимать за чистую монету. Часто над декорациями работают профессиональные бутафоры и создают уникальные вещи, оригиналы которых сложно транспортировать или есть другая причина. Очень часто бутафоры используют пенопласт для такого реквизита. На одном из проектов я и моя команда создавали целый лес с огромными валунами и лиственными деревьями. Все кроме листвы было изготовлено из пенопласта, чего совсем не скажешь по готовому результату.

3. Не всегда все можно решить на уровне арт-департамента, поэтому часто CGI специалисты и художник постановщик-работают сообща. На проекте для рекламы Puma по задумке режиссера посреди комнаты должен был парить водяной куб. Пообщавшись с креативной командой мы пришли к мнению, что куб будет составлен из LED экранов, на которые мы заранее подготовим 3D анимацию с водой, а опорой будет обычные черные ножки, которые мы потом замажем на постпродакшене.

4. Также иногда приходится прибегать к средствам пиротехники. Так на проекте для для бренда компьютеров Aorus задачей арт-департамента было взорвать системный блок так, чтобы в нем была дыра и из нее падали искры. VFX команда безопасно подорвала блок, а на финальном кадре использовала бенгальские огни в качестве искр, которые были замаскированы во внутренней части блока.

5. На самом деле к VFX специалистам приходится обращаться достаточно часто, так как не всегда реальные погодные условия совпадают с тем, что должно быть по сценарию. К примеру на рекламе для уже выше упомянутого спортивного бренда Puma, которую мы снимали в начале ноября, мы использовали большое количество полимерного снега, который выбрасывали снеговые пушки и помогли создать настоящую снежную атмосферу.