Гостевые дома в Крыму — различие подходов владельцев к обслуживанию туристов

29 июня 2021 0:00

29.06.2021 Россия Tiara Raven Сервис в гостевых домах, как и в гостиницах, сильно зависит от владельца и политики обслуживания, которой он придерживается.

В Крыму распространены не только гостиницы, но и так называемые гостевые дома — это частные территории, оборудованные всем необходимым для проживания гостей, а также имеющие соответствующее разрешение на предоставление услуг туристам. Выглядят гостевые дома по-разному: на огороженной территории может стоять невысокий дом в пару-тройку этажей, а могут располагаться одноэтажные “блоки” комнат.

Гостевой дом “Таити” буквально поразил двух отдыхающих, один из которых около 5-и лет проработал в гостиничной сфере. При входе туристов встретил хозяин гостевого дома и, записав в журнал данные по заезду, проводил их до забронированной комнаты. На первый взгляд стоящие полуквадратом одноэтажные строения и зелёная зона отдыха в центре напомнили испанские патио. Казалось бы, что могло пойти не так?

При обстоятельном знакомстве с окружающей территорией недочётов оказалось намного больше, чем ожидалось. Всего на территории “Таити” расположилось 50 боксов-комнат, разделённых тонкими звукопроводящими фанерными стенками. Сами боксы оказались очень маленькими, вмещающими до трёх односпальных кроватей, двух тумбочек и одной напольной вешалки для одежды. Единственное окно выходило на дорожку, по которой ходили другие постояльцы, а в верхнем углу выдолблено окошко для проветривания. Его можно было закрыть по пластиковым полозьям тонким фанерным листиком. Стоит ли говорить, что любой шорох извне такой “коробочки” слышался вдвое громче, чем был на самом деле? Огромный минус для тех, кто приехал не “на переночевать”, а отдохнуть от шума мегаполиса.

Следующий минус обнаружился при посещении санузла и душевой. Санузел — это кабинки с дырками в полу и ни одной полочки для мелочи в руках или крючка для сумки. Кран для мытья рук проржавел настолько, что сначала вода начинала течь из его середины и только часть напора доходила до конца. Душевые тоже отличились — общее огороженное пространство было разделено внутри занавесками на 4 “кабинки”, в двух из которых либо не было душевой лейки, либо трубы давно закрыли пломбами за неисправностью. То есть на 50 комнат (по 1-3 человека каждая) в женской душевой работало всего 2 душа. Но вот отдельной зоны для переодевания там предусмотрено тоже не было.

Кухня — небольшой огороженный участок с каменным полом, где есть диванчик, стол, скамья, пара газовых плит на 4 конфорки, раковина, немного приборов, что-то из посуды. Заезжающим не была выделена посуда, хотя ее можно было брать из общего доступа. И первое, с чем столкнулись только что приехавшие отдыхающие — отсутствие чашек, в которые можно наливать кипяток. То есть пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы попить чай или ждать, пока хоть кто-то вернёт чашки на кухню. Электрических чайников на 50 номеров оказалось всего два и в дождливый день оба оказались крайне востребованы. Посуда стояла в шкафу, сделанном из давно не работающей холодильной брендированной установки, в которых в супермаркетах продают охлаждённые напитки. И всё бы ничего, но одна дверца не закрывалась и посуда продувалась всеми ветрами, дождями, а также являлась прибежищем для тех же пауков, которых в этом климате предостаточно. Посуду можно помыть, но может проще хранить её в шкафу с плотно закрывающимися дверцами изначально? Приборов также мало, на всех не хватало.

И, пожалуй, последней, но не менее значимой неприятностью оказалось выключение света по периметру территории в ночь, когда на Севастополь обрушился шквал дождя, пришедший из Керчи. К сожалению, комментариев по поводу выключения света постояльцам получить не удалось, но учитывая, что во всех комнатах, душевых, санузле, кухне и прочих зонах свет выключен не был, это не являлось обрывом кабеля из-за шквального ветра. Для того, чтобы умыться или дойти до санузла после 23 часов во время ливня, нужно было брать с собой телефон с фонариком и пытаться не поскользнуться на очень узких дорожках и не запутаться в прибитой к земле зелени.

В качестве плюса можно отметить только чистоту выдаваемых постельных принадлежностей, уборку территории раз в 3 дня, призывы к чистоте, написанные от руки на листках, развешанных по периметру, и, конечно же, очень низкая стоимость проживания в сутки.

Данный гостевой дом может подойти тем, кто останавливается нём проездом на 1-2 суток, кому важен вопрос дешёвого, но чистого жилья, или тому, кто вообще не обращает внимания на те или иные неудобства, бросающиеся в глаза приезжим из мегаполисов.

Через неделю путешественники переехали в другой гостевой дом в другом городе, где при почти той же стоимости проживания за сутки получили обслуживание, которому могут позавидовать некоторые некрупные гостиницы. Территорию с комнатами и садом держит семья, которая крайне ответственно относится к своим задачам и уделяет особое внимание пожеланиям своих гостей.

Если при выборе гостиницы путешественник может получить максимальное представление на сайте или созвонившись со службой бронирования, то при выборе гостевого дома следует писать или звонить его владельцу и задавать иногда очень очевидные вопросы, поскольку не вся информация, в частности в фотографиях, может оказаться исчерпывающей.