Дороги Ярославля. Проблемы и инновации, способные их решить

14 марта 2021 0:00

14.03.2021 Россия Михаил Ермаков По сообщению yarosonline.ru на директора департамента городского хозяйства при мэрии города Ярославля возбуждено административное дело.

 

Это произошло после проведенной прокуратурой города проверкой уборки городских улиц, всего возбуждено 5 дел об административных правонарушениях. Причиной проверок стало то, что в травмопункт больницы им. Соловьева с начала зимы обратилось более 6000 жителей, причём более тысячи из них за первые две недели марта. Плюс, ГИБДД города Ярославля, ранее высказывало свою озабоченность возросшим в связи с состоянием дорог количеством ДТП.

Зима выдалась в городе сложная и снежная. На стене ВКонтакте, департамент, всю зиму выкладывал фотографии о своей героической снегоборьбе под руководством мэра. Однако, если почитать комментарии, то это скорее стена плача горожан, которые внимательно следили за перемещением техники, просили почистить то тут, то там и наконец уже выкладывать фото очищенных дорог, вместо рядов снегоуборочной техники и одной показательно очищенной остановкой общественного транспорта.

Даже губернатор, как-то, предлагал мэрии взяться за лопаты самим. Итог, снег по-прежнему на месте, последний фото-отчет датируется 4 марта, зато как написано в новейшем, за 11 марта 2021 года посте: «Сегодня уже на уровне города обсудили актуальные вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В текущем году на территории Ярославля планируется отремонтировать 18 автомобильных дорог общей протяжённостью более 25 км, восстановить и установить 11 светофорных объектов на опасных участках улично-дорожной сети». Далее пошло подведение итогов за 2020 год, по-моему, весьма показательные итоги получились: «Сейчас активно проходят конкурсные процедуры по определению подрядных организаций. На некоторых городских дорогах уже приступили к замене инженерных коммуникаций — на проспекте Авиаторов, улице Мельничной, в проезде Шавырина.
Контроль осуществляет МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ». В 2020 году нашим подведомственным учреждением в адрес подрядных организаций было выписано более 170 предписаний с нарушениями качества и выдано 330 лабораторных заключений».

И, наконец, громадьё планов на будущее: «В текущем году работа по контролю продолжится. Кроме того, планируем привлечь дополнительные лабораторные службы с целью усиления контроля качества выполняемых работ и применяемых материалов. Также рассчитываем на поддержку и контроль со стороны наших общественников за реализацией программы в 2021 году».

Что это означает на простом человеческом языке, а означает это следующее – во многих местах снег сойдет вместе с асфальтом, обнажатся как ранее выявленные проблемные участки, так и новые, на ямочный ремонт которых мы вбухаем еще цать мешков денег, чтобы было с чем сходить снегу в следующем году. Т.к. кроме контроля качества иных качественных решений по изменению ситуации предложено не было.

И это несмотря на то, что Ярославский магистрант ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями вуза разработали инновационное покрытие, которое, по мнению ученых, гораздо прочнее существующего сейчас асфальта. Его главное преимущество — в супер-высокой водостойкости, что крайне актуально для Ярославля, превращающегося по весне в филиал Венеции. При этом решаются сразу две важные для жителей проблемы.

— Мы установили, что материал более чем наполовину менее насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным, — пояснил Денис Герасимов.

При этом стоимость нового материала точно будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие, считайте, наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу не только дорожной отрасли, но и окружающей среде.

Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком из пластикового мусора, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие.

– Фосфогипс сейчас нигде не используется, плохо поддается утилизации. Чаще всего его просто сваливают в кучи на полигонах, — рассказал один из изобретателей, преподаватель ЯГТУ Валерий Готовцев.

Фосфогипс – это отходы заводов минеральных удобрений, от которых те в свою очередь избавились бы с большим удовольствием.

И кстати в Англии в этом году уже начался эксперимент по созданию покрытия из пластикового мусора.

Хотя, надо сказать, первые результаты ноу-хау не впечатлили, однако, чуть доработав технологии работы с ним, в частности укладки и основания под него, вполне можно добиться результатов. Тем более, что на трассе Москва-Холмогоры, участок в 6 квадратных метров при высокой интенсивного движения, показывает неплохой результат.