» Жуткая трагедия на Кубани: 18 погибших и 25 человек с тяжелыми ранениями!

26 августа 2017 11:00

ДТП Кубань Россия

В Темрюкском районе Краснодарского края вахтовый автобус на полном ходу рухнул в море с пирса. Спасатели достали бездыханные тела 18 рабочих, спасти удалось 32 человека.

Трагедия случилась рано утром недалеко от поселка Волна. Автобус, перевозивший рабочих к месту трудовой вахты, рухнул с четырехметрового пирса прямо в Керченский пролив Черного моря. Он сорвался с трассы, которая являлась внутренней дорогой для передвижения по недостроенному пирсу. В момент падения автобус перевернулся в воздухе, что усугубило и без того критическое состояние находившихся в нем людей. Спасателям удалось сберечь жизни 32 человек. Сколько всего находилось в автобусе вахтенных рабочих в момент ДТП – до сих пор не известно. Специалисты предполагают, что к месту работы добиралось не менее 50 человек…

Поднимать искореженный автобус пришлось с помощью специального крана, а спасением людей занимались одновременно несколько бригад МЧС. Четырнадцать пострадавших медики экстренно транспортировали в Темрюкскую центральную районную больницу. А еще четверо рабочих поступили в краевую больницу Краснодара. Среди выживших – 54-летний водитель злополучного автобуса, отделавшийся переломами обеих ног и черепно-мозговой травмой.

— Мы ехали к привычному месту работы обычным маршрутом, — рассказал на условиях анонимности один из выживших в трагедии, — Все случилось слишком быстро и у меня сложилось впечатление, что у автобуса просто отказали тормоза.

Главе Краснодарского края Вениамину Кондратьеву пришлось дать распоряжение оказать помощь всем пострадавшим, а также их родственникам, которые прибыли к месту трагедии. Людей расселили в гостинице и обеспечили горячим питанием.

— Успех поисковым работам на большой глубине обеспечили водолазы с полуострова Крым, — рассказал, начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк. – Ребятам пришлось работать на глубине свыше 12 метров, но они справились со своей задачей. Всего было задействовано более 120 человек из числа спасателей и волонтеров.

Один из выживших рабочих рассказал интересные подробности того, что происходило в момент трагического ДТП. По его словам, когда автобус спускался к пирсу, внизу послышался странный хруст, после этого автобус стал резко набирать скорость, а водитель был вынужден резко развернуться к причалу. Почуяв неладное, рабочие бросились выбивать стекла в машине, чтобы спастись. Некоторым посчастливилось взобраться на крышу транспортного средства. Однако из-за того, что автобус перевернулся в воздухе, спастись удалось не всем.

— Среди официально рассматриваемых версий: технические изъяны автобуса, а также нарушение водителем правил ДТП, — рассказала спикер Следственного Комитета России Светлана Петренко. – Отдельно будем исследовать, почему внутренняя дорога на пирсе не отгорожена от моря отбойниками. Пока что следователи собирают информацию в рамках двух уголовных дел УК Российской Федерации: «Нарушение правил дорожного движения», а также «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Тем временем руководством Минтранса Российской Федерации было отдано распоряжение о проведении внеочередной проверки компании-перевозчика.

Займется сбором фактов для проверки компании-перевозчика и Южная транспортная прокуратура. Ее будет проводить новороссийское подразделение надзорного ведомства. Там дадут комплексную оценку ситуации и назовут точные причины произошедшего.

Известно, что ранее к компании «Таманьнефтегаз» предъявлялись претензии. Специалистов не устраивало то, как были организованы перевозки рабочих.

Автобус принадлежал частному предпринимателю, который долгое время не вкладывал средства в его ремонт и ездил буквально «на честном слове». Как правило, ежедневно этот автобус-ветеран был под завязку забит пассажирами, людей загружали в гораздо большем количестве, чем было положено по правилам безопасного движения.

В группах социальных сетей, которые были созданы с целью освещения деятельности спасателей МЧС в месте трагедии, активно обсуждают причины страшного ДТП и анализируют детали аварии:

— Перегруженный автобус мгновенно пошел на дно, у пассажиров даже не было нескольких секунда запаса по времени, чтобы спастись, — пишет житель Краснодарского Края Виталий Плотников. – В салоне перевернувшегося автобуса возникла паника и давка. Все двери заклинило, а молотков для того, чтобы разбить стекла в злополучном автобусе просто не было…

А еще один из очевидцев трагедии рассказал, что в последнее время финансирование работ очень сильно урезали. Известно, что недостроенный пирс грузового порта принадлежит компании «Таманьнефтегаз». А она, в свою очередь, является частью общей системы порта «Тамань».

— Раньше рабочие этой компании получали и по 30 тысяч рублей и более, — рассказал строитель Денис Васильевна. – А в последние месяцы всем урезали зарплату на 15 тысяч и люди были очень недовольны, так как нагрузка осталась прежняя…

Экономист компании «Интерстрой», специализирующийся по технике безопасности, подтвердил, что многие автобусы действительно были в ужасном состоянии, но денег на их ремонт никто не выделял.

— Там за этим автобусом остался стометровый след от масла, — рассказал один из очевидцев трагедии. – Можно и без расследования сказать, что ДТП случилось из-за лопнувшего тормозного пневмошланга…

На второй день после трагедии, всколыхнувшей Темрюкский район Краснодарского края, на Кубани объявлен траур по погибших рабочим. Уже известно, что родственники погибших пассажиров получат материальную помощь от властей и представителей компании-перевозчика.

Учитывая тот факт, что следствие получило множество свидетельств о том, что упавший в море автобус давно подлежал списанию, остается только удивляться, как подобная трагедия не произошла раньше. Где гарантия, что уже сейчас, халатность предпринимателей, экономящих на жизнях людей, не обернется в будущем еще одним ужасным ДТП?

 

Пользователи социальных сетей сходятся во мнении, что рабочим необходимо создавать инициативные группы и добиваться безопасных условий работы. Потому что никакие финансовые компенсации не способны вернуть к жизни главу большого семейства или горячо любимого матерью сына. Комфортные условия труда должны стать нормой в российской Федерации, а не редким исключением из правил.

26.08.2017 11:00

автор: CBSMEDIA