» Все, что известно об аварии на ж/д
Происшествия
Вечером 8 апреля в 22-16 на перегоне Фили-Кунцево Белорусского направления железной дороги столкнулись пригородная электричка до Усово и поезд дальнего следования Москва-Брест. Всего пострадало около 50 человек, в основном они получили ушибы и порезы битым стеклом. 14 пострадавших были отправлены в больницу, жертв нет. На следующий день в больнице оставалось семеро пострадавших. По данным РЖД, в поезде находилось 455 пассажиров, в электричке около 20.
По предварительной версии, машинист остановил электричку из-за переходившего пути в неположенном месте человека, что вызвало сбой в работе системы торможения и непроизвольное движение состава назад (в месте происшествия железнодорожное полотно идет в горку). Задним вагоном электричка столкнулась со стоящим позади поездом дальнего следования. От удара разорвало вагон электрички, еще несколько вагонов покорежены, поврежден также локомотив поезда.
Как пояснили работник РЖД Павел, работающий на одной из станций Московской железной дороги, большого числа жертв помогли избежать несколько обстоятельств. Во-первых, машинист электрички успел предупредить по громкой связи пассажиров о возможности столкновения, попросил покинуть задние вагоны. Во-вторых, скорый поезд не сошел с рельс благодаря тому, что в составе его тягача было два вагона (у белорусских поездов часто бывает только один тягач), чья масса и инерция удержали состав на рельсах. В-третьих, скорость обоих составов была не большой — в черте города машинистам поездов дальнего следования не рекомендуется разгоняться больше 35-40 км/ч, а в данной ситуации ведущий поезд машинист еще и успел немного сбросить скорость.
В результате аварии было повреждено полотно железной дороги и произошёл разрыв проводов.
К утру 9 апреля движение было восстановлено, частично за счет дублирующих грузовых путей, в работах было задействовано более 170 человек и 70 единиц техники. По словам работников ЖД, окончательный ремонт перегона может занять до четырех дней, без создания перерывов в движении поездов.
На данный момент все составы следуют по расписанию, восстановительные работы ведутся.
В процессе осмотра электрички экспертной комиссией были выявлены серьезные неисправности в тормозных системах состава электрички. Присутствие человека на путях так и не было доказано,
уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил пользования и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба», однако возможны изменения формулировок.
Технические документы на столкнувшиеся составы изьяты следственной комиссией, ведется опрос свидетелей и сбор доказательств. На данный момент точная причина отказа всех тормозных систем поезда не установлена.
Как пояснили в страховой компании СОГАЗ, пассажиры, кроме компенсации транспортных издержек, могут рассчитывать на страховые выплаты от 3 до 250 тысяч рублей, в зависимости от полученного материального ущерба и физических повреждений.
Все пассажиры сразу после случившейся аварии были доставлены в эвакпункт РЖД, им будут компенсированы все мат.издержки, это заявили представители РЖД сразу после случившегося. Поезд с первыми пассажирами прибыл в Брест всего лишь в пятичасовым опозданием от запланированного.
В связи с выявленными неисправностями тормозных систем электрички в депо МЖД назначены дополнительные проверки состояния эксплуатируемых составов, подготавливаются запасные вагоны на случай необходимости замены. Технические работы не скажутся на расписании движения пригородных электричек и поездов дальнего следования.
12.04.2017 14:42
автор: Юлия Силина