» Весенние учения дальней авиации ВВС России.
Авиация Учения
В начале апреля прошли учения дальней авиации ВВС России. В них приняли участие сводные военно-воздушные части европейской части, а так же часть сил Южного Военного Округа.
Экипажи самолетов Южного ВО начали перебазирование на полигоны Дальнего Востока еще 3 апреля. Перед ними стояла задача отработки столкновения с вероятным противником после более чем 7 часов непрерывного полета, причем данные условия осложнялись произведением дозаправок в воздухе при имитации различных внештатных ситуаций.
Перегон авиации и сами учения проходили как в дневных, так и в ночных условиях, в условиях ограниченной видимости. Воздушная заправка в ночном полете является одной из сложнейших задач для пилотов, и столь массово на учениях отрабатывалась впервые.
По прибытию в зону учений экипажи сразу, не совершая посадки, приступили к активной, боевой части учений.
«Мы выполняли длительные полеты с дозаправками в воздухе, но боевое применение после не проводилось, мы выполняем это впервые, в таком порядке действий», сообщил генерал-лейтенант Виктор Севостьянов, командующий 4-й армией ВВС/ПВО.
В учениях участвовало более сорока экипажей таких воздушных машин, как многоцелевые истребители 4го Су-30СМ и Су-30М2, Су-27СМ3,Су-34, вертолеты Ми-8, самолеты-заправщики Ил-78.
Сейчас все они остаются на аэродромах Дальнего Востока, отрабатывая свои боевые навыки в незнакомых условиях.
Для обеспечения их работы были задействоаны около 300 военнослужащих и специалистов, и до 200 единиц специальной наземной техники, которые были перевезены на место временной службы специальными железнодорожными составами.
Для подготовки полигонов в учениях участвовали соединения Восточного военного округа — смешанная авиадивизия и дивизия ПВО, а так же служащие стрельбищных полигонов. Они обеспечивают для пилотов наличие наземных мишеней и имитацию обстрелов.
6 и 7 апреля учения прошли и в европейское зоне России. Были задействованы аэродромы и стрельбищные полигоны Центрального, Северо-Западного и Приволжского военных округов. В учениях принимали участие не только истребители, но и стратегические бомбардировщики, включая Ту-160, — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, известный как Белый Лебедь. Названа данная модель самолета так за характерную форму носа, напоминающую клюв водоплавающих птиц, и за базовую белую расцветку.
В состав сводного состава вошел и самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями — Ту-95МС, российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Всего было более 20 экипажей, отрабатывающих быструю переброску авиации с аэродрома на аэродром с одновременной дозаправкой в воздухе, причем часть дозаправок была проведена бортовыми компьютерами самолетов. При отработке поражения наземных целей были использованы управляемые крылатые ракеты Х-555 и Х-101, доказавшие свою эффективность в Сирийском конфликте.
Результаты учений, особенно показатели точности бомбардировок, будут учтены в разработке проекта модернизации сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160, и создании новой модели Ту-160М2, перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), планируемого к выпуску в 2021 году.
09.04.2017 07:44
автор: Юлия Силина