» В небе над Жуковским
Авиасалон Авиация Выставка
Закончился второй день МАКС-2017. Как и вчера, он не являлся днем массовых посещений, но несмотря на это, народу было не так уж и мало. Прибавилось и техники на экспозиции. Долетели некоторые участники, представляющие сверхлегкую авиацию, увеличилось количество представленных бортов и у «Вертолетов России». Многие из машин были открыты для доступа, можно было и осмотреть их с близкого расстояния, и познакомиться с обстановкой в кабинах.
Летная программа второго дня была не очень обширной. Открывал ее пассажирский лайнер Аэробус-А350-900, новинка, впервые поднявшаяся в воздух в 2014 году. В создании этой модели принимали непосредственное участие, в том числе, российские инженеры из конструкторского центра ECAR в Москве.
Несмотря на свои размеры, самолет легко и, с учетом его мощности, почти беззвучно маневрировал в воздухе, проходил на высоте нескольких десятков метров на сверхмалой скорости, совершал простые фигуры пилотажа.
Познакомиться с ним можно и на земле — он представлен в статической экспозиции.
В воздух поднялись и две новинки этого авиасалона, о которых мы расскажем подробнее — учебно-тренировочный самолет СР-10,выделяющийся среди себе подобных уникальной обратной стреловидностью крыла, и штурмовик Ил-2, впервые поднявшийся в небо над Жуковским со времен Великой Отечественной войны.
На земле познакомится можно было и с автомобилем-аэроамфибией «Тритоном». Многофункциональное транспортное средство может разгоняться до 100 км/ч и подниматься на высоту более четырех километров. По воде «Тритон» перемещается по принципу аэроглиссера. Предполагается в дальнейшем поставить его на обеспечение спасательных и аварийных служб в труднодоступных регионах. Он может заинтересовать и любителей экстремальных путешествий.
СЛА(сверхлегкий летательный аппарат) Сигма
Перерывы в демонстрационных полетах позволяли участникам и зрителям спокойно осмотреть статично демонстрируемые машины и стендовые экспозиции, расположенные более чем в двух десятках павильонов, а нам, журналистам, познакомиться ближе с интересными образцами техники, поговорить с представителями компаний, а также с пилотами.
Рекордная авиамодель сборки 1961 года.
Продолжил выступления российский авиалайнер SSJ-100, недавно введенный в серийное производство.
Сухой Суперджет
Погода, начавшая было портиться к середине дня, все-таки не нарушила хода выступлений. Облачность стояла высоко, что позволило продемонстрировать зрителям высший пилотаж. Из пилотажных групп, прибывших на юбилейный МАКС, выступили только представители ВВС ОАЭ. Пилотажная группа «Рыцари» на учебных самолетах Aermacchi-MB-339, как художники, раскрашивали небо в яркие цвета, рисуя сложные узоры специальными дымами.
Высший пилотаж пилотов из ОАЭ
Высший пилотаж продемонстрировал и военный самолет МиГ-35, поднявшийся в воздух в одиночку. Впервые он представлен в обновленной серийной версии. Скорость, которую он может развивать, превышает 2700 км/ч, а новейшие радары, установленные на борту истребителя, позволяют вести наблюдения одновременно за 30 целями в радиусе до 160 км.
Истребитель МиГ35
За штурвалом МиГ-35С был заслуженный летчик России Михаил Беляев, вторым пилотом летел летчик-испытатель Селиванов. В конце десятиминутной летной программы шеф-пилот Беляев вышел в прямой эфир авиасалона.
«От всей души поздравляем вас с юбилеем МАКСа. Желаем всем успехов, удачи, легких полетов и всего хорошего!» — его слова, чуть заглушенные помехами, были полны искреннего тепла.
После завершения летных выступлений сам авиасалон не закрывался. Было время еще раз обойти статичную экспозицию, полюбоваться взлетающими с полосы самолетами — они уходили на аэродромы базирования, чтобы завтра продолжить радовать зрителей красотой своих полетов.
20.07.2017 19:00
автор: Юлия Силина