В Москве открыли памятник Калашникову
памятник
В Москве открыли памятник Михаилу Калашникову, создателю легендарного автомата.Памятник стоит на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц и представляет собой восьмиметровую скульптуру знаменитого оружейника с автоматом АК-47 в руках. Композиция дополнена образами земного шара и святого Георгия Победоносца — как символов сохранения мира и победы «над силами зла».
Салават Щербаков, автор памятника, не первый раз работает для столичных улиц. Ранее памятник князю Владимиру, тоже его работы, был установлен на Боровской площади в столице. С открытия нового памятника прошло всего ничего, а он уже вызвал широкий резонанс и много критики.
Как оказалось, многим не понятно, зачем человеку вручили в руки автомат. Мол, если это памятник человеку, к тому же не солдату, то оружию в его руках не место. Многие сравнивают этот памятник с недавно открытой памятной доской Маннергейму (напомним, открыта она была ему как талантливому русскому генералу, но общественность припомнила авторам и вторую половину жизни этого человека).
Певец Андрей Макаревич раскритиковал новый памятник и за эстетическую составляющую, но это вопрос вкусов. Они, как известно, могут быть разными. А вот мнение о том, что «Получается, что поставив памятник Калашникову, его авторы встраивают Россию и Москву в один ряд с Северной Кореей и Мозамбиком? Сомнительное соседство.», как пишет «Газета.ру,», это этическая, а не эстетическая оценка
Но Михаил Калашников , «отец современного русского оружия», легендарный конструктор, на мой взгляд смотрится со своим оружием как раз уместно. И вызывающая много критики поза — человек на постаменте держит автомат с нежностью,похожей на то, как держат ребенка — тоже кажется мне уместной. Так и есть ведь, знаменитый и принесший России немало побед автомат и является в какой-то мере «ребенком» его, его детищем. И значение его изобретения в истории нашей страны переоценить трудно, и никакой постановки в один ряд с Северной Кореей и Мозамбиком в этом нет. Между нами и ими есть одна существенная разница в этом случае — они ставят памятник оружию, мы — своему соотечественнику, великому конструктору и инженеру, давшему нашей стране оружие, не раз использованное в том числе для защиты нашей страны. Михаил Калашников, действительно, создал оружие, но оружие его, помимо военного использования, стало одним из символов нашей страны, и пока в мире еще не удалось полностью избежать войн — это не плохой символ. Он не означает агрессивных намерений, а предостерегает от агрессии других. Но это вообще, в целом. А в конкретно этом памятнике агрессии мне не видится вовсе — человек любовно смотрит на свое самое лучшее детище, с теплом гордится своей работой. Гордится заслуженно, этого не оспаривает никто, даже критики.
«Если памятник автомату, то хватило бы и автомата, без изобретателя. Если памятник Калашникову, то зачем надо было давать ему в руки автомат?» — еще один вопрос, заданный «Газетой.ру», кажется мне полной глупостью в самой его постановке. Памятник Калашникову, несомненно, а не его автомату. Но включать в композицию художественного объекта элемент, дающий максимальное узнавание и понимание наиболее громких заслуг человека, как раз хорошо и правильно. Не многие в лицо узнают создателя АК-47, а в таком исполнении памятник становится понятен. Да и, в самом деле, памятник Калашникову поставлен в том числе и за создание этого самого автомата, и в этом нет ничего плохого.
21.09.2017 10:00
автор: Алёна Моргуновская