В Москве открыли памятник Калашникову

21 сентября 2017 10:00

памятник

В  Москве открыли    памятник  Михаилу Калашникову, создателю  легендарного  автомата.Памятник стоит на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц и представляет собой восьмиметровую скульптуру знаменитого оружейника с автоматом АК-47 в руках. Композиция дополнена образами земного шара и святого Георгия Победоносца — как символов сохранения мира и победы «над силами зла».

Два Калашникова — автомат и его создатель

Салават Щербаков, автор памятника, не первый раз работает для столичных улиц. Ранее памятник князю Владимиру, тоже его работы,  был установлен на Боровской  площади  в  столице. С открытия  нового  памятника прошло всего ничего, а он уже  вызвал широкий резонанс и много критики.

Как оказалось, многим не понятно,  зачем  человеку  вручили в руки автомат. Мол, если это памятник человеку, к  тому же не солдату, то  оружию в  его руках не место. Многие сравнивают этот памятник  с недавно открытой  памятной доской  Маннергейму (напомним, открыта она была ему как талантливому русскому генералу, но общественность припомнила  авторам и вторую  половину  жизни этого человека).

Певец Андрей Макаревич раскритиковал новый  памятник и за эстетическую составляющую, но это вопрос  вкусов. Они, как известно,  могут быть разными. А вот мнение о том, что «Получается, что поставив памятник Калашникову, его авторы встраивают Россию и Москву в один ряд с Северной Кореей и Мозамбиком? Сомнительное соседство.», как  пишет «Газета.ру,», это этическая, а не эстетическая  оценка

Но Михаил Калашников , «отец  современного русского оружия», легендарный  конструктор, на мой  взгляд смотрится со своим  оружием как раз уместно. И вызывающая  много критики поза —  человек на  постаменте держит автомат с  нежностью,похожей на то, как держат ребенка — тоже  кажется  мне уместной. Так и есть ведь,  знаменитый и принесший  России немало побед автомат и  является в какой-то мере «ребенком» его, его детищем. И значение  его изобретения  в истории  нашей  страны  переоценить трудно, и никакой  постановки в один  ряд  с Северной Кореей и  Мозамбиком в этом нет. Между нами и ими  есть одна  существенная разница в этом случае — они ставят памятник оружию, мы —  своему  соотечественнику, великому  конструктору и  инженеру,  давшему нашей стране оружие, не раз использованное  в том числе для защиты нашей  страны. Михаил Калашников, действительно,  создал оружие, но оружие  его, помимо  военного использования, стало одним из символов нашей  страны, и пока  в  мире  еще не удалось полностью избежать  войн — это не плохой  символ. Он не означает агрессивных намерений,  а  предостерегает от агрессии других. Но это вообще, в  целом. А  в  конкретно этом памятнике  агрессии мне не видится  вовсе — человек  любовно смотрит на  свое  самое  лучшее детище, с теплом гордится своей работой. Гордится  заслуженно, этого не оспаривает никто, даже  критики.

«Если памятник автомату, то хватило бы и автомата, без изобретателя. Если памятник Калашникову, то зачем надо было давать ему в руки автомат?»  —  еще один  вопрос, заданный «Газетой.ру», кажется  мне  полной глупостью в самой  его постановке.  Памятник  Калашникову, несомненно,  а не  его автомату. Но  включать в композицию художественного объекта элемент,  дающий  максимальное  узнавание и  понимание наиболее громких заслуг человека, как раз хорошо и правильно. Не многие  в лицо  узнают создателя АК-47, а  в таком  исполнении памятник  становится понятен. Да и, в самом деле, памятник  Калашникову  поставлен в  том  числе и за создание этого самого  автомата, и в этом нет ничего плохого.

21.09.2017 10:00

автор: Алёна Моргуновская