Учитель научит или учителю еще учиться и учиться?
Тысячи малышей впервые сели за парты. Их ждет, как минимум, 9 лет труда. Каждодневная кропотливая работа. И не всем повезет на школьном пути встретить Учителя, который станет настоящим другом и наставником. Скорее их ждет холодность и отстраненность. Сейчас линейками по рукам не бьют, но словом можно ударить еще сильнее. Герои этого материала не прочь окунуться в беззаботную пору и рассказать о школе то, что обычно называют «не выметаемым из избы сором». Но мы все вымели. Подчистую.О странностях, причудах и учительском невежестве читайте далее.
Дед Мороз существует? Расследование первоклашки
Первый раз я столкнулась с человеческой тупостью в 1-ом классе. Когда моя учительница под Новый год принесла адрес Деда Мороза, как полагается, г. Великий Устюг, индекс и прочее. Пока одноклассники писали ему письма, я со всей детской непосредственностью подошла к классной и сказала: «Тамара Валентиновна, но ведь Деда Мороза не существует, зачем вы обманываете?»
Что ответил бы адекватный человек? Не знаю. Адекватный, наверное, и адрес не принес бы. Но Тамара Валентиновна была не из таких. Затопав ногами, она начала меня убеждать в обратном, мол, не права ты, существует Дед Мороз! Не может он не существовать. И привела убийственный, как ей казалось, аргумент:Ну если допустить (допустить, вы подумайте!), что его нет, то кто тогда подарки кладет под ёлку? КТО?
Мне казалось, что еще немного и она начнет силой вытряхивать из меня ответ. Но до этого не дошло, решив до конца отрицать мифического деда, я произнесла:Родители. Кто же еще…
(Алёна, 20 лет)
Аббревиатуры раздора
Как сейчас помню. Урок географии. Тема: машиностроение. Задание: соотнести названия автомобильных заводов с городами, где они расположены. Осталось два — ГАЗ и УАЗ. Ну всем же понятно, что один Горьковский, а второй Ульяновский. И городов осталось два: Нижний Новгород и Ульяновск. Близится звонок. Географичка командует: ГАЗ — Ульяновск, УАЗ — Нижний Новгород. Все записывают. Поднимаю руку. Учитель: «Что такое, что? Я же объяснила!» Класс смотрит на меня как на умалишенную.
Говорю:Вы неправильно сказали: завод ГАЗ расположен в Нижнем Новгороде. Этот город раньше назывался «Горький.
При фразе «Вы неправильно говорите», наверное, у всех учителей рефлекс срабатывает. Первобытный какой-то. Не может он быть неправым, в самом деле. Он же учитель. Но и я так просто отступить не могла. Господи! У моего отца было две «Волги»! Я сочла это за личное оскорбление. Она мое исправление, впрочем, тоже. И мы долго могли бы препираться, но тут мне в голову пришла гениальная идея. Воспользоваться поисковиком и сунуть доказательства под нос. Что я и сделала. Обычно кислое выражение лица сменилось еще более кислым, а одноклассники ободряюще похлопали меня по плечу, прошептав: «Держись, она этого не прощает». В этом я убедилась в дальнейшем на 100%.
(Анна, 25 лет)
Нет, ты не Байрон
Больше всего меня раздражали сочинения. Нет, сочинять я любила, писать тоже. Но меня убивала реакция педагогов. И когда я пришла в новую школу, столкнулась с прежним недоверием и непониманием. Я не считаю себя королем слога, но удачные фразы и обороты свойственны моей речи. И после каждого сочинения учитель считал нужным выделить самые напыщенные и цветистые предложения, зачитать их в классе и деловито сказать: «Здорово. Но я вижу же, что это не твое, с интернетов, наверное». И так настойчиво начинал убеждать, что это не мое, что я была готова поверить. Единственное, чем приходилось отбиваться в такой ситуации: «Извините, но я пишу в классе, мне ж просто некогда ничего читать в интернете». «Да, — соглашался педагог, — верю. Наверное, ты дома читаешь, запоминаешь, а потом воспроизводишь».
Многоходовочка такая. Ожидали? Я нет. Время шло. Сочинения множились. Учитель не останавливался в своих подозрениях. Копал, копал, копал. Даже на собрании один раз сообщил моим родителя: «У меня претензий нет. Хотя нет. Есть. Вроде все хорошо. Но … как-то слишком хорошо. В общем, сочинения вашей дочери подозрительно хорошо написаны. Так дети не могут писать!»
(Маша, 22 года)
Стихам Чехова быть?
Юморист Задорнов в одном из своих выступлений высмеивал недалеких школьников, что приходят в библиотеки и спрашивают стихи Чехова. Но, согласитесь, школьников добровольно в библиотеки не загонишь, особенно за лирикой. Особенно, когда все можно спрашивать у Гугла.
За этими спрашивающими школьниками стоят учителя. Мой учитель, например. Ведь после изучения рассказов Антона Павловича, педагог на полном серьезе требовал принести стихи Чехова. Я пришел домой. Озадачил маму этим. Она нашла мне детскую книжку со стих…нет, я не могу назвать это стихами. Ну помните, они даже в мультфильме есть:
Купила лошадь сапоги,
Протянула ноги,
Поскакали утюги
В царские чертоги
Этот сборничек и отнес на урок.
У моего учителя вообще был своеобразный подход к процессу обучения. Например, когда мы изучали роман «Преступление и наказание», то за сочинение, в котором я написал: «Сонечка вышла на панель», меня отругали. Сказали, цитирую: «В нашей школе так не пишут!»
(Олег, 27 лет)
Представьте себя в ситуации, когда вы лежите на операционном столе, а рядом сидит задумчивый врач. Он вертит в руках разные инструменты, а потом бросает все и уходит. Или анестезиолог, рассчитывая дозу, полагается на авось, говоря, что вероятность 50/50. Может проснешься, а может и нет. Страшно? Очень. В руки таким специалистам попадаться не хочется.А чему может научить откровенно некомпетентный педагог? Ничему. От таких учителей стоит бежать без оглядки. Не отказывайте себе в этом. Бегите.
Теги: школа / учитель / знания