«Русь» изначальная

18 апреля 2017 4:40

Пилотажная группа «Русь» — старейшая в нашей стране из всех, ныне летающих. Знаменитым «Стрижам»  и «Русским витязям»  исполнилось двадцать пять лет в прошлом году,  «Беркутам» —  в этом. А «Русь»  в этом году  отметила  свое тридцатилетие!

У эскадрильи необычная и очень интересная, в  чем-то романтическая история. Сложилась эта  пилотажная группа  в  1987  году. Тогда во время  полета над Тушинским аэродромом  ради их первого в истории выступления разгоняли тучи. «Это было очень приятно и волнительно, но и огромная ответственность лежала на наших плечах»,  -пишут летчики первого состава, рассказывая про эти события. Зрители были в  полном  восторге. Это был ошеломительный успех, а  3  июня —  день, когда в рамках подготовки  к этому  выступлению в  небе  впервые  была  построена  формация из девяти «Альбатросов, с тех пор считается официальным днем рождения  пилотажной группы  «Русь».

На  аэродроме Тушино тогда  собралось около 800 тысяч человек, включая первых  лиц  страны.  Для  сравнения  — на авиашоу  МАКС в день собирается несколько десятков тысяч  человек. Тогда же выбрали и название  — «Русь». Короткое и звучное, оно лучше  всего выражало любовь летчиков не только к небу, но  и своей  стране, подарившей  им возможность летать.

Но после эта страна не раз поступала с  пилотами «Руси»  не лучшим образом. Вяземский  учебный  центр после распада  СССР  получил приказ о расформировании пилотажной  эскадрильи…но ответил отказом.  «Русь» не стала самораспускаться, пилоты  продолжили летать.

И  через несколько лет Минобороны они понадобились – весь состав прославленной на тот момент эскадрильи не только пилоты высочайшего класса, но и  инструкторы. Сложный  период девяностых и кризис начала двухтысячных был тем  моментом, когда обучение на базе  Вяземского центра было нужно стране. Потом  самолеты, переданные  от Минобороны  в  ДОСААФ, несколько раз пытались забрать «в  целях доукомплектования  парка». Но забирать переоборудованные из  военных в спортивные  самолеты бессмысленно , переоборудовать обратно дорого, а  сами летчики не спешили с  ними расставаться. Несколько попыток  забрать самолеты провалилось, и «Русь»  осталась в небе.

На данный  момент это полностью  частная  пилотажная группа, работающая без государственной поддержки. Конечно, это не  просто, учитывая  стоимость топлива и технического обслуживания. Но и свободы  у летчиков «Руси» больше. Их  команда – единственная  российская  пилотажная группа, выступающая на  Л-39, знаменитых  чешских «Альбатросах».  Но мало кто знает, что на  «Русь» можно не только полюбоваться на авиашоу, но и пригласить  в гости на собственное мероприятие. Но и это не  самое  интересное. Все летчики «Руси»  являются  инструкторами  Вяземского учебного центра. Любой желающий  может приехать к ним  в гости и подняться в небо с  прославленными пилотами и  на себе  почувствовать всю красоту и сложность полета на высший  пилотаж на  реактивном  самолете, а  если  после того, как  вы  ощутите  на  себе высший  пилотаж, захочется и самому  научиться делать так же – они вас и научат этому. Согласитесь, не  многие  могут похвастаться  тем, что учились у  пилотов  прославленной и старейшей в нашей  стране  пилотажной группы! Учиться, кстати, придется не так уж и долго – до  первого самостоятельного вылета нужно налетать около  20 часов, рассказывает Василий Когут, один из пилотов нынешнего состава  «Руси». Мы  поговорили с  Василием  после сегодняшнего выступления «Руси»  на юбилейном  МАКСе,  который на  пять лет младше этой  пилотажной группы. «Русь» выступала на авиасалоне  с  первого  года  его проведения, пропустив  по независящим от пилотов обстоятельствам  всего лишь два  авиасалона – в  2007 и 2009  годах. Начиная с 2011 года «Русь»  снова  выступает на каждом  авиасалоне  МАКС, неизменно радуя гостей своим пилотажем. Их  фирменный  стиль – работа  с цветными дымами, которые  подчеркивают выполнение  фигур и делают  их  более зрелищными. Российский  триколор длинной  в горизонт стал обязательным приветствием черно-золотых «Альбатросов», и зрители неизменно отвечают на него громкими  овациями.

Интервью с летчиком  пилотажной группы «Русь»  Василием Когутом  вы можете посмотреть на нашем  канале.

 

 

Теги: Авиация / Выставка / Авиасалон