«Русь» изначальная
Пилотажная группа «Русь» — старейшая в нашей стране из всех, ныне летающих. Знаменитым «Стрижам» и «Русским витязям» исполнилось двадцать пять лет в прошлом году, «Беркутам» — в этом. А «Русь» в этом году отметила свое тридцатилетие!
У эскадрильи необычная и очень интересная, в чем-то романтическая история. Сложилась эта пилотажная группа в 1987 году. Тогда во время полета над Тушинским аэродромом ради их первого в истории выступления разгоняли тучи. «Это было очень приятно и волнительно, но и огромная ответственность лежала на наших плечах», -пишут летчики первого состава, рассказывая про эти события. Зрители были в полном восторге. Это был ошеломительный успех, а 3 июня — день, когда в рамках подготовки к этому выступлению в небе впервые была построена формация из девяти «Альбатросов, с тех пор считается официальным днем рождения пилотажной группы «Русь».
На аэродроме Тушино тогда собралось около 800 тысяч человек, включая первых лиц страны. Для сравнения — на авиашоу МАКС в день собирается несколько десятков тысяч человек. Тогда же выбрали и название — «Русь». Короткое и звучное, оно лучше всего выражало любовь летчиков не только к небу, но и своей стране, подарившей им возможность летать.
Но после эта страна не раз поступала с пилотами «Руси» не лучшим образом. Вяземский учебный центр после распада СССР получил приказ о расформировании пилотажной эскадрильи…но ответил отказом. «Русь» не стала самораспускаться, пилоты продолжили летать.
И через несколько лет Минобороны они понадобились – весь состав прославленной на тот момент эскадрильи не только пилоты высочайшего класса, но и инструкторы. Сложный период девяностых и кризис начала двухтысячных был тем моментом, когда обучение на базе Вяземского центра было нужно стране. Потом самолеты, переданные от Минобороны в ДОСААФ, несколько раз пытались забрать «в целях доукомплектования парка». Но забирать переоборудованные из военных в спортивные самолеты бессмысленно , переоборудовать обратно дорого, а сами летчики не спешили с ними расставаться. Несколько попыток забрать самолеты провалилось, и «Русь» осталась в небе.
На данный момент это полностью частная пилотажная группа, работающая без государственной поддержки. Конечно, это не просто, учитывая стоимость топлива и технического обслуживания. Но и свободы у летчиков «Руси» больше. Их команда – единственная российская пилотажная группа, выступающая на Л-39, знаменитых чешских «Альбатросах». Но мало кто знает, что на «Русь» можно не только полюбоваться на авиашоу, но и пригласить в гости на собственное мероприятие. Но и это не самое интересное. Все летчики «Руси» являются инструкторами Вяземского учебного центра. Любой желающий может приехать к ним в гости и подняться в небо с прославленными пилотами и на себе почувствовать всю красоту и сложность полета на высший пилотаж на реактивном самолете, а если после того, как вы ощутите на себе высший пилотаж, захочется и самому научиться делать так же – они вас и научат этому. Согласитесь, не многие могут похвастаться тем, что учились у пилотов прославленной и старейшей в нашей стране пилотажной группы! Учиться, кстати, придется не так уж и долго – до первого самостоятельного вылета нужно налетать около 20 часов, рассказывает Василий Когут, один из пилотов нынешнего состава «Руси». Мы поговорили с Василием после сегодняшнего выступления «Руси» на юбилейном МАКСе, который на пять лет младше этой пилотажной группы. «Русь» выступала на авиасалоне с первого года его проведения, пропустив по независящим от пилотов обстоятельствам всего лишь два авиасалона – в 2007 и 2009 годах. Начиная с 2011 года «Русь» снова выступает на каждом авиасалоне МАКС, неизменно радуя гостей своим пилотажем. Их фирменный стиль – работа с цветными дымами, которые подчеркивают выполнение фигур и делают их более зрелищными. Российский триколор длинной в горизонт стал обязательным приветствием черно-золотых «Альбатросов», и зрители неизменно отвечают на него громкими овациями.
Интервью с летчиком пилотажной группы «Русь» Василием Когутом вы можете посмотреть на нашем канале.
Теги: Авиация / Выставка / Авиасалон