Российский вертолет нового поколения совершил первый полет
Ка-62 в воздухе!
Проектная модель Ка-62 на выставке. Фото Алены Моргуновской
еВчера, 25 мая, в половине одиннадцатого утра совершил свой первый испытательный полет новый вертолет КБ им. Камова — Ка-62. Сегодня в рамках второго дня работы выставки «Вертолеты России» прошла пресс-конференция, посвященная этому событию.
Основным заказчиком нового вертолета выступил Минпромторг России, являющийся также и главным организатором выставки. Первый испытательный полет длился пятнадцать минут и прошел в штатном режиме, все поставленные задачи были успешно выполнены. Впервые подняли новый борт в воздух летчики-испытатели первого класса Лебедев Виктор Витальевич и Азин Наиль Валерьевич. Экипаж в составе двух пилотов успешно справился с поставленной задачей, и сделав круг над аэродромом, благополучно совершил посадку. Расшифровка бортовой информации по результатам первого полета была завершена уже к сегодняшнему дню, замечаний по работе приборов нет.
Взлетевший 25 мая образец. На фото он находится в ангаре, лопасти несущего винта сняты.
Изначально Ка-62 планировался как военный вертолет, но в итоге он позиционируется как универсальный, в зависимости от комплектации способный использоваться как в военных, так и в гражданских целях. Отчасти это произошло потому, что в данный момент при сборке вертолета использованы французские двигатели, что является недопустимым для военных модификаций летательных аппаратов. Но, с другой стороны, это открывает новые возможности для реализации серийных образцов, так как за рубежом есть немало заказчиков, готовых приобретать российские вертолеты и предпочитающих машины, работающие именно на французских двигателях.
Ка-62 одновинтовой универсальный вертолет, предназначенный для работы в регионах с экстремальными отрицательными и положительными температурами, он прекрасно справляется как с полетами в жару, так и в холод до минус 35 градусов по Цельсию.
Одной из задач, которые ставились перед создателями Ка-62, была необходимость перевозить его на самолете Ил-76 до места постоянного использования. Это повлияло на габариты и форму вертолета, получившегося компактным. Высота его менее трех с половиной метров, винт складывается. При этом его вместимость около 10-12 человек в зависимости от комплектации. Вертолет обладает высокой автономностью работы, при этом он не требует хранения в ангаре. На этапе разработки была поставлена задача, что вертолет должен летать со скоростью не менее 315 км/ч, и конструкторы справились с этой задачей (однако во время первого испытательного полета вертолет развивал скорость около 100 кмч, повышение скорости до максимальных значений будет производиться постепенно в дальнейших испытательных полетах).
На данный момент уже ведутся переговоры о закупке этого вертолета такими компаниями, как Газпром, Газпромнефть и др, так как он прекрасно подходит для работы на шельфах.
Ка-62 в воздухе
«У этой машины большое будущее!» — заявил М.Ю. Казачков, генеральный директор холдинга РВС («Российские вертолетные системы»).
Ориентировочно получение СЛГ и прочей документации на новую модель запланировано на 2019 год, запуск в серийное производство на 2020.
Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Вертолеты России / HeliRussia