Российский вертолет нового поколения совершил первый полет

06 января 2017 11:01

Ка-62 в  воздухе!

Проектная модель Ка-62 на выставке. Фото Алены Моргуновской

еВчера,  25  мая, в  половине одиннадцатого утра  совершил  свой  первый  испытательный  полет  новый  вертолет КБ  им. Камова —  Ка-62. Сегодня  в  рамках второго дня  работы  выставки «Вертолеты  России»  прошла   пресс-конференция,  посвященная  этому  событию.

Основным заказчиком нового вертолета  выступил  Минпромторг России,  являющийся также и  главным  организатором выставки. Первый  испытательный  полет  длился  пятнадцать минут и прошел в  штатном режиме, все  поставленные задачи были успешно выполнены.  Впервые  подняли новый  борт  в воздух летчики-испытатели первого класса Лебедев  Виктор Витальевич и Азин Наиль Валерьевич. Экипаж в составе двух пилотов успешно справился  с поставленной  задачей,  и сделав  круг над  аэродромом,  благополучно совершил посадку. Расшифровка  бортовой  информации по результатам  первого полета была  завершена уже  к сегодняшнему  дню, замечаний  по работе  приборов нет.

Взлетевший 25 мая образец. На фото он находится в ангаре, лопасти несущего винта сняты.

Изначально Ка-62  планировался  как  военный  вертолет,  но  в итоге он  позиционируется  как  универсальный,  в зависимости от  комплектации способный использоваться  как  в военных, так и в  гражданских  целях. Отчасти это  произошло потому, что в данный  момент при сборке  вертолета  использованы  французские двигатели, что является недопустимым для военных модификаций летательных аппаратов. Но, с другой  стороны, это открывает новые возможности для  реализации серийных образцов, так как  за  рубежом есть немало заказчиков, готовых  приобретать российские  вертолеты  и предпочитающих  машины, работающие именно на французских двигателях.

Ка-62 одновинтовой  универсальный  вертолет,  предназначенный  для  работы  в  регионах с экстремальными  отрицательными и положительными  температурами, он  прекрасно  справляется как с  полетами в жару, так  и в  холод до минус  35  градусов  по Цельсию.

Одной  из задач,  которые  ставились  перед создателями  Ка-62,  была  необходимость перевозить его на самолете  Ил-76 до места  постоянного использования. Это  повлияло на габариты  и форму  вертолета, получившегося  компактным. Высота его  менее трех с  половиной  метров, винт складывается.  При этом  его вместимость около  10-12  человек  в зависимости от комплектации. Вертолет обладает высокой  автономностью  работы, при этом он  не требует  хранения  в ангаре.  На этапе  разработки была  поставлена  задача, что  вертолет должен летать  со скоростью не менее  315  км/ч, и конструкторы  справились с этой  задачей (однако  во время  первого испытательного полета  вертолет развивал скорость  около  100  кмч, повышение скорости до максимальных значений будет производиться  постепенно в дальнейших испытательных полетах).

На данный  момент уже  ведутся  переговоры  о закупке этого  вертолета такими компаниями, как  Газпром, Газпромнефть и др, так как он  прекрасно подходит для  работы на  шельфах.

Ка-62  в воздухе

«У этой машины большое будущее!» — заявил М.Ю. Казачков, генеральный  директор холдинга РВС («Российские  вертолетные  системы»).

Ориентировочно получение  СЛГ и прочей  документации на новую  модель  запланировано  на  2019 год, запуск  в  серийное  производство на  2020.

Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Вертолеты России / HeliRussia