Правда то, что разрешает власть
24.03.2022 Война В начале марта президент Путин подписал закон об ответственности за фейки о действиях ВС России.
За их распространение грозит штраф до 5 млн руб. или лишение свободы сроком до 15 лет. Также ответственность предусмотрена за дискредитацию ВС и призывы к антироссийским санкциям. Трудно представить, что после этого фейки исчезнут. Трудно представить, как российские правоохранители станут карать фейко-производителей, которые находятся за пределами России, а ведь именно оттуда эти фейки чаще всего и распространяются. Но закон должен работать, народ должен увидеть результат, а потому, смеем предположить, что первыми преступниками будут назначены российские журналисты и блоггеры. И вот в прицеле СК РФ оказался журналист Александр Невзоров. Мы не являемся его поклонниками, но он достаточно известен. Когда-то он прославился авторской передачей «600 секунд», потом был защитником российского Белого дома, снял скандальные фильмы о Чеченской войне, был консультантом у олигарха Бориса Березовского, после чего четыре раза избирался в Госдуму и был доверенным лицом Владимира Путина в 2012 году. Такой вот многогранный человек, который в последнее время вел свои каналы в интернете, в нынешнем понимании – стал блоггером.
22 марта СК возбудил против него уголовное дело по новой статье. Писать подробности мы не можем, так как сами рискуем попасть под статью, но основанием стали его высказывания по поводу спецоперации на Украине. Сам СК сообщил следующее:
«По данным следствия, Невзоров 9 марта 2022 года на своей публичной странице в запрещённой в Российской Федерации социальной сети Instagram и 19 марта 2022 года на канале в You-Tube опубликовал заведомо ложную информацию об умышленном обстреле Вооружёнными силами Российской Федерации родильного дома в городе Мариуполе. Публикации сопровождались недостоверными фотографиями пострадавших от обстрела мирных граждан. Источниками распространения этих изображений являются украинские СМИ».
Невзорова объявили в розыск, по некоторым данным, он мог находиться в Израиле. Любопытно то, что обласканный с начала 90-х высшей властью, этот человек ею же теперь и преследуется. Вряд ли он стал другим в своих суждениях, но теперь он пишет неправильно, став не только опасным оппозиционером, но и сбежавшей с корабля крысой и рупором антирусской агитации.
Невзоров, в свою очередь, опубликовал открытое письмо главе СК Александру Бастрыкину разместив его 23 марта в своем телеграм-канале. Цитировать его с подробностями нет смысла, тем более, что как бы самим не попасть под какой-нибудь закон, но и этого достаточно, чтобы понять позицию опального журналиста:
«Не вполне ясно, как в одном законодательстве могут уживаться новые статьи о т. н. «фейках» с Законом о СМИ и с 29-й статьей Конституции РФ. Возникает забавный диссонанс. Закон о СМИ и Конституция предоставляют мне полное право иметь собственное мнение о происходящем сейчас в Украине. Новая статья УК столь же категорично это запрещает. При этом никто не сообщил о приостановке действия Закона о СМИ и Конституции РФ. Согласитесь, ситуация странная. От чего-то придется избавляться. Как я понимаю, это будет Закон о СМИ и Конституция. Как только вы устраните эти мелочи — я признаю себя преступником. Но не ранее».
Впрочем, зря он возмущается, может забыл про фразу Людовика XIV: «Государство – это я». Ну а государство, чтобы не повадно было подобным Невзоровым, штампануло очередной закон о введении уголовной ответственности за распространение ложных сведений о госорганах, работающих за рубежом. Наказание будет аналогичным предыдущему закону о фейках. Как сказал депутат Госдумы Александр Хинштейшн, теперь «Все, кто защищают интересы России за ее пределами — неважно носят они погоны или нет — должны быть надежно защищены от любых провокаций, лжи и «чернухи». Скажем, наши посольства, торгпредства и дипучреждения. Или — представительства Россотрудничества».
Журналисты, похоже, в этот список не входят. Их дело в едином порыве услужливо открывать рты и вещать то, что разрешит власть. Кому нужны такие журналисты? Вы всё правильно поняли.