“Платон” – не друг, он истины дороже
дальнобойщики платон протесты
Прошедшие выходные и начало рабочей недели ознаменовались в России сразу двумя значительными акциями протеста: в воскресенье народ вышел на улицы в знак борьбы с коррупцией, а в понедельник митинговали уже дальнобойщики, требующие отмены платежной системы «Платон».
«Платон» — система взимание платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков с разрешенной массой более 12 т. Название системы — сокращение от «плати за тонну». Однако на деле, уточним, плата рассчитывается из пробега. Существует тарифная сетка, согласно которой за каждый пройденный километр водитель (либо организация, которой принадлежит автомобиль) должны заплатить 1,53 руб. Но это пока. Ведь 23 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, увеличивающие с 15 апреля размер оплаты: до 1,91 руб. При этом многие СМИ делали акцент на том, что господин Медведев продлил так называемый льготный тарифный период, ведь изначально предполагалось, что размер взимаемой платы будет увеличен в два раза и составит: 3,06 руб. К тем водителям, которые игнорируют оплату проезда, применяются серьезные штрафные санкции.
27 марта началась Всероссийская стачка автоперевозчиков, к ней присоединились многие города страны, среди которых Ульяновск, Санкт-Петербург, Москва, Казань, Энгельс и многие другие. Доведенные до ручки дальнобойщики больше молчать не в состоянии.
Интернет-журнал «Черника» сообщает, что в Карелии в забастовках участвовали 60% работающих там водителей большегрузов: они просто не вышли в рейсы.
Фото: Дальнобойщики Карелии, vk.com/dalnoboy10
В Санкт-Петербурге все зашло еще дальше: протестующие сожгли автомобиль у Смольного.
Фонтанка.ру цитирует оппозиционера Андрея Пивоварова:
«На поджог «Нивы» решились доведенные до отчаяния водители – представители Объединения перевозчиков России. Внутри машины горели покрышки»
К тому же, организаторы говорят о том, что акция бессрочна: люди готовы бастовать столько, сколько потребуется для того, чтобы быть услышанными.
Лента.ру ссылаясь на телеканал«360», пишет, что «организаторы рассчитывают на поддержку от 10 до 20 тысяч водителей по всей стране. Протестующие намерены остановить грузопотоки, в том числе товаров народного потребления».
Фото из Казани. По словам участников, на митинг приехало более 200 фур.
Фото:
Саратовский Энгельс, как уже говорилось, так же не остался в стороне:
- ФОТО: ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ/ТАСС
- ФОТО: ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ/ТАСС
Система «Платон» начала активно внедряться в 2015 году. Люди, ее насаждавшие, активно ссылались на Запад: дескать, там подобные системы есть, а у нас нет. Но говорить о том, что там и дороги есть, а у нас нет, нужным почему-то не считалось. Деньги, собранные «Платоном», обещали и обещают потратить на реконструкцию дорог, мостов и строительно новых сооружений. «Платон» даже имеет рекламу на радио, в ролике озвучивается, что система гарантирует надежность и безопасность. Хотя платежная система называется государственной, большая часть ее активов принадлежит Игорю Ротенбергу.
Обыватель может подумать: «Ну где я, а где какие-то дальнобойщики? Я, кроме своего кредитного Фокуса, в глаза ничего не видел. Пусть платят. Говорят, они бабла и так много получают». Однако такое мнение весьма наивное и лишено здравого смысла. Но его часто можно встретить и в жизни, и в сети. Так вот, дорогой обыватель, ты может быть и не видишь этих дальнобойщиков, но вспомни, что именно они привозят продукты в ближайший супермаркет. Поэтому повышение ставок «Платона» будет сопряжено с неминуемым ростом цен. Так что не удивляйся, когда в следующий раз в магазин придешь.
01.04.2017 18:00
автор: Елена Воробьева