Песня эмигранта дяди Федора
Многие думали, что у дяди Фёдора, бывшего лидера легендарной группы «Ноль», такой бзик. Взял и присоединился к Свидетелям Иеговы*. Ну, знаете, бывает так у рок-звёзд. Побалуется и бросит. Однако, когда он решил не возвращаться из рабочей поездки из США, отменив уже запланированные концерты в России, те же многие, очевидно, поняли, что для Чистякова его религия не просто увлечение или работа, а призвание. И было это вовсе не завихрение и не заскок в бунтарской питерской душе. Человек просто нашёл себя, настоящего. Так бывает на самом деле. Без пафоса и лицедейства.
В конце июля сего года в СМИ раздался шум и трескотня. Дескать: эмигрировал, сбежал. Некоторые злые языки даже комментировали, мол: «Да, пусть валит! Нашей великой державе бездари не нужны!»
Сам Фёдор прояснил своё решение остаться в Соединённых Штатах просто и без лукавства. Такое решение было принято из-за постановления Верховного Суда РФ ликвидировать централизованную религиозную организацию Свидетелей Иеговы* в России, а также все 395 ее местных религиозных организаций.
«Пока что это выезд на долгое время. Не знаю, насколько оно будет долгим. Оно просто связано с некоторыми сложностями, которые возникли в России. Сейчас мне лучше находиться в другом месте. Если эти проблемы решатся или ситуация изменится в лучшую сторону, возможно, буду больше находиться дома», — сказал он в интервью порталу «Лента. Ру».
Произведения Чистякова можно смело назвать культовым образчиком русской рок-музыки.
Музыкант владеет совершенно уникальной манерой исполнения, бойко перебирая клавиши аккордеона, инструмента нетипичного для рок-музыки. По крайней мере, так это освещалось на Западе в документальных фильмах о русском роке. Как мульти инструменталист и проницательный композитор Фёдор создает многослойные произведения, которые вызывают живой творческий интерес. Его песни это и переосмысление ставших уже классикой опусов, и рождение новой экспериментальной музыки всех стилей и направлений.
Весной 2018-го Фёдор представляет в США свою программу «Песня эмигранта», к которой присоединились, нью-йоркский гитарист Джин Фельдман и два старых энтузиаста — Ваня Жук и Гарик Б. Ваня Жук исполняет такой недетский цыганский блюз на семиструнной гитаре. Гарик – известный фольк-барабанщик, один из лучших у себя на родине. Ранее они уже подвизались с Фёдором на сцене и это их сотрудничество заставило американскую аудиторию считать дни до того момента, когда они снова, как говориться, дадут стране угля.
Тур проходит в поддержку нового альбома Фёдора Чистякова «Песня эмигранта» и представляет собой необыкновенно кипучий драйв, который мы любим и с нетерпением ждём от этого выдающегося артиста, легенды русского рок-н-ролла!
Свежий, взъерошенный сингл Фёдора, который вошёл в этот альбом — «Убрать свидетелей», уже успел раздразнить почитателей раннего «Ноля» — этого старого, доброго тяжёлого рока на баяне*.
В 2016 году русскоязычный «Rolling Stone» написал: «Фёдор Чистяков, единственный в мире музыкант, который, заставил публику признать, что баян – это самый настоящий рок-инструмент».
Первый концерт прогремит в Бостоне 17 марта 2018 года в Музее Современного Реннесанса. Стоимость билета 35-40 долларов. Совсем не дорого. Как говорят русские, дешевле только даром.
В России выступлений дяди Фёдора, по всей видимости, придётся ждать ещё долго.
Просто, мы всё ещё живём на улице Ленина и страну «зарубает время от времени»…
*баян и аккордеон отличаются только клавиатурой, разницы в звучании баяна и аккордеона нет. Поэтому принято различать их по типу клавиатуры: кнопочная или фортепианная. Фёдор играет именно на баяне.
* Организация, запрещенная в РФ.
Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Нью-Йорк / Музыка / Федор Чистяков