Один день на МАКСе

28 января 2017 4:12

Четвертый день международного авиасалона МАКС-2017 стал первым днем открытого посещения. Кроме того, прошел еще и «День студента на МАКСе» — вход на выставку для студентов гражданских вузов и курсантов военных училищ был бесплатным. В добавок , было организовано множество специализированных мероприятий, рассчитанных именно на студентов. Можно было не только посмотреть самолеты на стоянке и насладиться пилотажем, но и посетить развивающие лекции, семинары и тренинги, узнать больше об авиационных профессиях и, возможно, даже найти будущую работу.

А в конгресс-центре проходило сразу несколько интересных конференций и круглых столов. Остановимся на двух из них — презентация самолета МС-21 в рамках авиасалона МАКС и круглый стол, посвященный проблемам авиации общего назначения. Если презентация уже успевшего получить признание самолета была скорее праздничным мероприятием, где создатели лайнера с удовольствием рассказывали не только о нем самом, но и о том, что за этот МАКС уже заключено два договора на поставку более десяти новых бортов МС-21, то круглый стол вышел скорее тяжелым поводом сова задуматься. Участники его не спорили между собой, напротив, они были крайне единодушны в своем общем желании решить проблему, которая стоит не только перед малой авиацией, о и перед авиамоделированием, как оказалось. На круглом столе звучали горячие речи, звучали рациональные идеи по поддержке и развитию авиации общего назначения, а итогом его стало решение создать комиссию, которая должна выйти на правительственный уровень со своими инициативами и напрямую влиять на принятие решений в государственных органах. Многие пилоты не верят в то, что эта инициатива даст результат, но как верно сказал один из участников круглого стола, без этого добиться существенных изменений в ситуации не получится.

А в полетной программе на это время случился неожиданный перерыв — погода, изрядно испортившая москвичам лето, устроила гостям МАКСа около полутора часов дождя. После того, как погода снова наладилась, полеты продолжились. Сегодня первый раз на этом авиасалоне выступила пилотажная группа «ЧелАвиа Team» — частная пилотажная группа летной школы «ЧелАвиа», выступающая на самолетах Tecnam.

Выступал и знаменитый «Первый полет», чьи танцы в небе не перепутаешь ни с какой другой пилотажной группой. Сольный пилотаж Светланы Капаниной и Николая Овчинникова никого не оставляет равнодушными, как и групповые фигуры пилотажа, исполняемые этой командой. Нам повезло сегодня увидеть полет Николая Овчинникова — не смотря на то, что комментатора слышно не было, отличить его почерк в небе от почерка Светланы не сложная задача. «Русская валькирия» летает гораздо более «резко», чем плавно работающий Николай Овчинников. Но головокружительные каскады фигур творят оба! И добрую половину этих фигур даже не имеют названия. Как в шутку сказал о пилотаже солистов «Первого полета» один знакомый, их полет можно охарактеризовать цитатой из стихотворения: «Я летаю как хочу! Физику я не учу!». Это конечно, шутка — физику, как и другие основы аэродинамики , пилоты знают отлично. Но выглядит их полет со стороны настоящим чудом.

Летали снова и Т-50 сборным строем с «сушками».

А под конец вечера в небо поднялись «хэдлайнеры» любого авиашоу — «Стрижи» и «Русские Витязи». Их выступление было первым в рамках этого МАКСа, но не последним — обе знаменитые АГВП будут летать еще два оставшихся дня МАКСа.

 

Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Авиация / Выставка / Авиасалон