» Небесная «Афалина»
HeliRussia Вертолеты России
Начиная с 2015 года, когда впервые был представлен российский вертолет «Афалина», я слежу за его судьбой, с нетерпением дожидаясь, когда эта небесная красавица поднимется в небо. В этот раз в анонсах «HeliRussia» в том числе говорилось и о том, что на выставке будет представлен действующий образец «Афалины». Конечно, мы не могли обойти его вниманием, и во второй день наконец добрались до стоящей во втором зале выставки «Афалины».
Компания HeliWhale, создатель «Афалины», базируется в Новосибирске. Оттуда и приехал этот замечательный вертолет в Москву на главную выставку индустрии во второй раз. В первый, в 2015 году, это был фактически выставочный макет, корпус вертолета без «начинки». Сейчас это уже полноценный работоспособный вертолет. Но, к сожалению, вопреки обещаниям организаторов, пока не летающий. Как признались его создатели, вертолет готов практически полностью, в нем осталось только протянуть электрику, но с этим к выставке закончить не успели, поэтому порадовать показательными полетами гостей «HeliRussia» красавица-«Афалина» в этот раз не сможет. Зато можно было оценить удобство управления, заняв место в кабине. Очень простые и понятные ручки, удобная и интуитивно понятная панель управления и современная авионика делают этот вертолет весьма привлекательным. Как и его необычный, в самом деле напоминающий дельфина-афалину, внешний вид.
Ну и, конечно, выигрышная на фоне конкурентов стоимость. Ориентировочную цену за «Афалину» в базовой комплектации ее создатели планируют порядка ста пятидесяти тысяч долларов, или около девяти миллионов рублей. По меркам цен на вертолеты, тем более новые, а не ресурсные, это совершенно не высокая цена. Летать «Афалина» способна на обычном 95м бензине, как и многие самолеты малой авиации, что делает ее эксплуатацию гораздо более удобной.
В основе конструкции лежит изобретение, названное «соосный скоростной вертолет», ив самом деле у совсем маленькой «Афалины» два винта. Для таких «малышей», а «Афалина» двухместная, это ново. Зато и скорость у нее будет для своего класса внушительная – около 250 кмч. Полет от Москвы до Петербурга, например, можно будет совершить за три часа. И без дозаправки – расход топлива составляет менее двадцати литров в час, а в баке 80 литров (рабочими из которых являются только шестьдесят, еще двадцать по правилам техники безопасности это запас на случай экстренных ситуаций).
В итоговой версии новый вертолет держит в воздухе авиационный двигатель Rotax — признанная марка двигателей в мире самолетов и вертолетов. Первоначально планировалось использовать двигатель российского производства, но в ходе производственных работ от него было решено отказаться в пользу Rotax’а. Это привело к небольшим конструктивным изменениям в хвостовой части фюзеляжа, никаких других изменений это не повлекло.
Ожидается, что первый полет полностью готовая «Афалина» совершит к осени этого года, после чего он поступит в продажу.
27.05.2017 08:00
автор: Алёна Моргуновская