» Небесная «Афалина»

27 мая 2017 8:00

HeliRussia Вертолеты России

«Афалина» на HeliRussia-2017.

Начиная с  2015  года, когда  впервые был  представлен  российский  вертолет «Афалина», я  слежу  за его судьбой, с  нетерпением дожидаясь, когда эта  небесная  красавица  поднимется  в небо.  В этот раз  в анонсах «HeliRussia»  в том числе  говорилось и о том, что на  выставке будет  представлен действующий образец  «Афалины». Конечно, мы не могли обойти  его вниманием, и во второй  день наконец  добрались до стоящей  во втором  зале  выставки «Афалины». 

Кабина «Афалины», сзади находится  место для  второго пилота или пассажира

Компания  HeliWhale,  создатель  «Афалины», базируется в  Новосибирске. Оттуда и  приехал этот замечательный  вертолет в  Москву  на главную выставку  индустрии во второй  раз. В  первый, в 2015  году, это был  фактически  выставочный макет, корпус  вертолета без «начинки». Сейчас это уже  полноценный  работоспособный  вертолет.  Но, к  сожалению, вопреки  обещаниям организаторов, пока не летающий. Как признались его  создатели,  вертолет готов  практически полностью,  в  нем осталось только протянуть электрику, но с  этим к  выставке закончить  не успели, поэтому  порадовать  показательными полетами гостей «HeliRussia»  красавица-«Афалина» в этот раз не  сможет.  Зато можно было оценить  удобство  управления,  заняв  место в кабине. Очень  простые  и понятные ручки, удобная и интуитивно понятная  панель управления и современная  авионика делают этот вертолет весьма  привлекательным. Как и его необычный, в самом деле  напоминающий дельфина-афалину, внешний  вид.

 

Модель «Афалины», представленная  на  выставке  в  2015  году,  еще до принятия  решения  использовать двигатели Rotax

Ну  и, конечно, выигрышная  на  фоне  конкурентов  стоимость.  Ориентировочную цену  за «Афалину» в  базовой  комплектации ее  создатели планируют  порядка  ста  пятидесяти тысяч  долларов,  или около девяти миллионов рублей. По меркам  цен на  вертолеты, тем более новые, а не ресурсные, это совершенно не высокая цена. Летать «Афалина»  способна  на  обычном  95м  бензине, как  и многие самолеты  малой  авиации, что делает ее эксплуатацию гораздо более  удобной.

В  основе  конструкции  лежит изобретение,  названное «соосный  скоростной  вертолет», ив  самом деле  у  совсем маленькой «Афалины» два  винта. Для таких «малышей», а  «Афалина» двухместная, это ново. Зато и скорость  у нее будет  для  своего класса  внушительная – около  250 кмч.  Полет  от Москвы до  Петербурга,  например, можно будет  совершить  за три часа. И  без дозаправки – расход топлива составляет менее  двадцати литров  в час, а  в баке  80 литров  (рабочими из которых являются  только шестьдесят, еще двадцать  по правилам  техники  безопасности это  запас на случай  экстренных ситуаций).

В  итоговой  версии новый  вертолет держит в  воздухе  авиационный  двигатель  Rotax  — признанная  марка двигателей в мире  самолетов и вертолетов.  Первоначально планировалось использовать  двигатель  российского  производства,  но в ходе  производственных  работ от него было решено отказаться в  пользу Rotax’а. Это привело  к небольшим  конструктивным  изменениям  в  хвостовой  части фюзеляжа,  никаких других изменений это не повлекло.

Ожидается, что первый  полет полностью  готовая «Афалина» совершит  к осени этого года, после  чего он поступит в  продажу.

27.05.2017 08:00

автор: Алёна Моргуновская