На дне культурной ямы

15 апреля 2017 0:54

Зрители российских телеканалов уже привыкли к тому, что по-настоящему качественный контент — гость в эфире нечастый. Поэтому появление сюжета о рэп-баттле на одном из каналов не произвело эффекта разорвавшейся бомбы. Ведь эфир и без этого забит фастфудом. Но если фастфуд из уличного киоска может удовлетворить вкусовые рецепторы, то телевизионный фастфуд способен вызвать, простите, только тошноту. Количество полезных и интересных программ на федеральных каналах уместится на пальцах одной руки.Однако зрители перебарывают себя и, пожимая плечами, говорят: «Так больше смотреть все равно нечего».

Тут впору вспомнить и адаптировать к сегодняшним реалиям рекомендации профессора Преображенского насчет чтения советских газет:

Можно смириться с бедностью, с ростом цен, с увеличением тарифов ЖКХ. Но смириться с закадровым смехом и шутками ниже пояса просто невозможно. Телевизионные потоки выливают такое количество информационного мусора, что отделить зерна от плевел становится проблематично. Особенно, когда щелкая с кнопки на кнопку, наталкиваешься на одни и те же лица. Кажется, что в телевизоре постоянный «День сурка»: все повторяется. И выхода из этой ситуации не существует.

Сегодня Гнойный, Оксимирон, Саша Спилберг — полноправные герои не только ток-шоу, но и новостей. Странно, не правда ли? Гилберт Честертон когда-то писал: «Журналистика — это когда сообщают: «Лорд Джон умер» — людям, которые и не знали, что лорд Джон жил».

Но зрителей заставляют знакомиться не с лордами и пэрами, а с непонятными блогерами и рэперами. Правда, рэперами не уровня Эминема, хотя в уже упомянутом сюжете Первого канала ему посвящена пара строк. Конечно, у любого творчества находятся свои поклонники. Возможно, и у подобного тоже. В таком случае остается только вспомнить расхожую фразу: «Думал, дошел до дна , но снизу постучали».

Но что-то пока не стучат. А пора бы.

Теги: культура / тв / зрители