«МУХА» №13
искусство
Люди приходят и уходят, но память о них остается жить в поколениях. В данном случае это можно отнести к писателям, чьи произведения призваны быть бессмертными.
Актерское мастерство – великая вещь. Это искусство можно сравнить с работой разведчика. Умение перевоплощаться, отстраняться от собственной биографии целиком «вливаясь» в чужую. Согласитесь, очень похоже. Единственная разница, это то, что на сцене все происходит, как-бы, «понарошку», а в разведке по-настоящему. Но с точки зрения подготовки эти две противоположные отрасли становятся очень схожими. Однако подобные знания умения навыки нужны не только специалистам, но и обычным людям. Полученная здесь психологическая подготовка, несомненно пригодится в обычной жизни. Но что делать тем людям, кого в разведку еще не берут, а в театр уже не возьмут? Или человек просто хочет получить необходимые навыки без ущерба для своей основной работы? За упразднением в современной России большинства театральных студий многие в своих желаниях упираются в тупик. Именно исходя из вышеперечисленных вопросов, в Курске организовалась актерско-психологическая школа «Образ». Где с неравнодушными к театру людьми работают профессиональные актеры.
Свои двери перед зрителями распахнула малая сцена Курского драматического театра. На ее площадке выступили воспитанники «Образа». Им удалось поставить и исполнить перед публикой этюд «Из жизни насекомых». Прототипом послужило бессмертное произведение К.И. Чуковского «Муха Цокотуха». Небольшое детское стихотворение, сумело ожить и подстроится под современный лад. Хронология сценария охватывает временные отрезки девяностых годов и настоящего времени. Все начинается с помойки. Именно здесь водится необычайно много всякой живности, начиная с четвероногих друзей и пернатых собратьев, заканчивая насекомыми в различных статусах. Сюда и прилетела, в поисках утешения для желудка, муха с именем Цокотуха. Однако ее планам помешал обычный бомж, поймавший летунью в банку и наслаждающийся музыкальным жужжанием. Так было положено начало первому действию. Далее вся честная компания переносит внимание зрителя в «бандитские девяностые», где два бравых, нечистых на руку, молодца осуществляют обмен чемоданом с деньгами. В последствии получивший бумажное достояние стреляет в своего оппонента, тот же в ответ кидает гранату. От взрыва кейс вылетает на волю, где попадает прямо к мухе в лапы. Все действие происходит в «рапиде» (замедленное действие). От такого счастья все дружно обалдели. Одни завидовали, другие радовались, третьи призирали. И круг подобных крылатой красавице сородичей постепенно сужался, отбивая по очереди целые, половинные, четвертные и восьмые ноты. Однако виновница беспокойства не растерялась, закрыв чемодан у всех перед носом. Попытка отнять дипломат, прошла безуспешно. Благодаря чему было куплено кафе под названьем – «Самовар». Все-таки как мало надо для счастья. Уютная дружеская атмосфера, вкусный чай и, как следствие, благоприятное настроение. За создание такой обстановки хозяйка получает море комплиментов на польском, итальянском, казахском, турецком, французском, грузинском и даже китайском языках. Последние два вызвали необычайно-эмоциональную реакцию зала. Однако, следуя хронологии сочинения, происходит событие, заставляющее всех задуматься о собственной безопасности – выполз паук, причем не один, а с приятелем. Эта сценка так же была построена в современном гопническом стиле. Под песню группы «Ноль» – «Иду, курю» все букашки дружно падали со своих стульев. Это происходило от никотинового воздействия дыхания паука на их обоняние. Но добро всегда побеждает зло. Так было доказано маленьким комариком, прилетевшим на помощь. После завязавшийся драки с пауком его соперник успешно одержал победу. За что и получил в супруги муху Цокотуху. Так закончился этюд. А показ продолжился пластическими пародиями на самых ярких и запоминающихся артистов: Jack Black, Юрий Никулин, Ирина Аллегрова, Одри Хепберн, Людмила Гурченко, Чарли Чаплин, Жанна Агузарова и Григорий Лепс. Все было исполнено интересно и музыкально. Одним из условий создания пародий было не только точное соотношение жестов и мимики, но и стиль одежды. Поэтому костюмам уделялось особое внимание. К роли Никулина необходимо было «сломать» руку, как в фильме. Что и сделали. А для повторения наряда Агузаровой пришлось использовать фольгу, чтобы обтянуть ее юбку, и блестки с париком в качестве грима певицы.
Несмотря на присутствовавшие в показе недочеты и промахи, весь этюд, исходя из зрительских оценок, смотрелся интересно. И это безусловный плюс в пользу артистов и мастера-руководителя группы Галины Халецкой. После завершения официального представления, началась закрытая часть под кодовым названием «капустник». За воплощение в жизнь сценария данного творения, надо сказать спасибо идейному организатору и режиссеру Ирине Кореневской. Которая сумела в разное время всех участников собирать для репетиции. Сюжет обыгрывался вокруг цифры 13, по некоторым приметам считающейся несчастливой. Однако, как ночь исчезает при восходе солнца, так и несчастье заканчивается после его воплощения. Поэтому все прошло удачно. Надо заметить, что никто из курсантов не является профессиональным актером. У всех есть определенная занятость в работе. Исходя из этого обучение по подготовке к показу проходили два раза в неделю по три часа в день на протяжении трех месяцев. Время и желание организаторов порой были несопоставимы. Можно считать это мистикой числа 13 или просто быть реалистом. По большому счету теперь это не имеет никакого значения. Так-как-то событие, которого так долго ждали – свершилось.
Этим завершился первый этап обучения в школе «Образ», вслед за ним пойдет второй, где будут представлены монологи из различных произведений. А пока будем наслаждаться лаврами счастья от прошедшего показа.
Над пластическими пародиями работали:
- Николай Башков – Jack Black «Rock is Dead»
- Иван Журавлев – Юрий Никулин «Песня про зайцев»
- Татьяна Горбенко – Ирина Аллегрова «Угонщица»
- Лилия Каймазян – Одри Хепберн «Моя прекрасная леди»
- Ирина Кореневская – Людмила Гурченко «Хочешь..?»
- Алексей Филипповский – Чарли Чаплин «Новые времена»
- Алена Агейкина – Жанна Агузарова «Старый отель»
- Екатерина Завалишина – Григорий Лепс «Рюмка водки на столе»
18.02.2017 10:03
автор: Иван Журавлев