Досуг вне школы
Сегодня актуален вопрос о создании досуговых центров для детей, которые будут находиться вне школы. В них дети получат дополнительное образование через игры, с помощью новых компьютерных технологий. Проектов существует множество, каждый рассказывает о своем как о самом лучшем. Но из всех рассказов во главу угла становиться основа, или назовем проблема – это то, что все одеяло на себя тянет школа. Общее и дополнительное образование ребенок получает в одном заведении. В одном месте. Существует мнение что это отрицательно будет сказываться на усвояемости материала. Ребенок устает от однообразия, находясь в одном помещении, привыкая к одному и тому же. Иногда лучше сменить обстановку, сменить педагога, сменить детский коллектив.
Мы сейчас послушаем мнение одного из руководителей такого проекта Аликина Дмитрия Владимировича. Пусть он сам расскажет, что его побудило к созданию такого проекта, что он хочет от этого проекта и какая польза будет детям.
Дмитрий Владимирович, вы являетесь руководителем детских досуговых центров. Расскажите, пожалуйста, о деятельности центров?
У нас все просто: ребенок должен оставаться в душе ребенком и при этом самостоятельно делать выбор и нести ответственность за этот выбор. Вот такой симбиоз. Дети любознательны, у них высокий уровень интереса и море открытий. Хотим, чтобы взрослые, которые вырастают из наших детей, сочетали мудрость старцев и непосредственность детей.
Интересно узнать, как все начиналось? Как пришла идея создания детских досуговых центров?
Началось все давно! С 10 лет стал задумываться о том, как нужно растить детей, написал для себя небольшую инструкцию, чуть позже пришел в пионерскую комнату в школе. А где-то в 14 лет захотел свою школу. Иду к мечте через создание досуговых центров для детей и их родителей. Коплю опыт и ресурсы для более масштабного проекта для детей.
Какие задачи ставите перед центрами сейчас?
Задачи две! Собрать лучших Учителей и создать домашнюю атмосферу в Центрах.
Что-то меняется с течением времени?
О, да! Мы начинали только с компьютерных курсов, а сейчас у нас более 50-ти направлений досуговой деятельности для детей и взрослых. Мы начинали с обучения директоров школ Москвы, а сейчас с нами все возраста от рождения до 84 лет. И самое главное меняюсь я сам, и надеюсь к лучшему. Так как от руководителя зависит как развивается его организация.
Какие цели в организации досуга для детей ставите?
Самовыражение ребенка, возможность заниматься по-настоящему любимым делом. Быть самим собой, быть честным с собой и другими.
У вас есть критерии при отборе педагогов? Какие принципы используете?
Основной критерий: Учитель должен быть примером для учеников во всех проявлениях. Знать свое дело и при этом учиться без остановки.
У Вас трое детей и уже есть маленькая внучка, Вам помогает личный опыт в знании — что нужно детям, для которых вы создаете условия в своих центрах?
Анастасия, Алёна, Роман и внучка Арина – все очень разные, у каждого море достоинств и замечательных качеств. Как отец и уже дед считаю, что нужно не воспитывать, а любить детей. Позволять им делать ошибки, расширять их круг контактов с внешним миром, общаться и быть с ними в поле правды и доверия.
Что помогает в выборе направлений для развития и интересного времяпрепровождения детей в ваших Центрах?
Основной параметр: нужность в будущей жизни. Стараюсь выбирать те виды досуговой деятельности, которые на мой взгляд помогут развить компетенции будущего. Помимо важных для роста ребенка кружков, секций и студий мы создаем проекты, в которых могут участвовать и взрослые тоже. Это Детская бизнес-школа, Школа благородных девиц, Школа мужества, Пресс-центр и пресс-служба RUSSIAKIDS.RU, программы летнего отдыха для детей и семей РОМА-КЭМП, помощь в подборе домашнего персонала, творческая студия, клуб для родителей, агентство детских праздников РОМА-ШОУ.
Вначале нашего разговора мы упомянули Указ…
… да действительно, 29 мая 2017 года Президент России В.В. Путин подписал указ № 240 и теперь 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства.
В этой связи, может быть предусмотрен личный план мероприятий в рамках Десятилетия детства?
У меня в этом году будет уже Сороколетие детства… Думаю, что будут специальные государственные программы и проекты, в которых мы будет обязательно участвовать. Весь опыт моей деятельности по организации детских центров и клубов говорит о том, что внешкольная программа должна быть(!) дополняя общее и дополнительное образование в школах. Как правило 70% людей выбирают свое дело жизни из того, чем занимались вне школы.
Что нужно, чтобы реализовать подобные планы?
Конечно же для развития нужны ресурсы, такие как: субсидии, субвенции, законодательные преференции, площадки для организации работы. Поэтому нужно очень плотно взаимодействовать с органами власти, бизнесом.
Святитель Иоанн Златоуст считал, что «все второстепенно в сравнении с заботой о детях»
В мире много ценностей, а дети – бесценны и главное богатство, как и человечество в целом.
Теги: образование / Дети