Кто сбил «Боинг» в небе над Донбассом?
Ровно три года назад, по невыясненным до конца обстоятельствам самолет «Боинг-777», летевший из Амстердама в Куала-Лампур рухнул на землю, похоронив под обломками 283 пассажиров и всех членов экипажа. Больше всего среди погибших было граждан Нидерландов, а также Малайзии и Австралии. Авиакатастрофа в небе над Донецком вошла в десятку крупнейших трагедий в небе за всю историю человечества (9-е место) и стала самой масштабной за истекший период XXI века на постсоветском пространстве.
Международный трибунал по делу о крушении пассажирского авиалайнера рейса МН17 состоится в Нидерландах уже в ближайшее время.
Место для проведения судебного процесса, где будет обнародовано много интересной информации и вещественных доказательств, выбрали члены международной группы по расследованию резонансной катастрофы. Если вина подозреваемых будет доказана, их будут судить по законам королевства Нидерланды.
Независимым экспертам из пяти стран удалось установить, что на борту «Боинга-777» произошел взрыв, а затем авиалайнер упал в районе села Грабово (Восток Донецкой области).
По версии международного расследования «Боинг» сбили особой ракетой, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук». Версию о том, что установку привезли на Донбасс с территории Российской Федерации (поселок Первомайское) подтверждает любительская аудиозапись, опубликованная спустя несколько месяцев после трагедии.
— Совместная следственная группа установила имена 100 человек, подозреваемых в крушении самолета Малайзийских авиалиний MH-17, — заявил министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай. – В ходе допросов было собрано много фактов и свидетельств того, что все они воевали на Донбассе и входили в состав преступных группировок.
Такие выводы полностью совпадают с докладом, который опубликовали активисты Международной экспертно-журналистской группы Bellingcat, занимавшейся поиском данных из открытых источников в качестве независимой стороны.
Однако, есть еще и другая версия о том, что «Бониг-777» изначально был сбит украинским штурмовиком СУ- 25, а уже затем подвергся атаке ракетой «Земля-Воздух».
Эксперты обращают внимание, что у трагедии, произошедшей летом 2014 года, есть одна интересная деталь: в небе над Польшей пересеклись малайзийский «Боинга-777» рейс МН-17 и борт президента России Владимира Путина. Глава государства возвращался на Родину из Латинской Америки. Два самолета прошли по пересекаемым маршрутам с разницей во времени не более 30 минут. Даже внешне эти два самолета сложно различить, настолько они схожи по размерам и раскраске.
— Это была настоящая охота за самолетом президента России, — уверен член общественной палаты России Иосиф Дискин. — Собирались убрать с политической карты мира Владимира Путина, но в какой-то момент стрелок увидел опознавательные знаки, неразличимые с бортом президента Российской Федерации…
В пользу этой версии говорит и тот факт, что как только самолет пересек польско-украинскую границу, контроль над ним взял диспетчер центра управления полетами в Борисполе. Позже он передал полномочия своему коллеге в Днепропетровске диспетчеру Анне Петренко. Именно она вела самолет до места крушения. По информации независимых экспертов, работу девушки-диспетчера контролировал еще один человек, личность которого до сих пор не установлена…
— За несколько дней до падения «Боинга», недалеко от границы Донбасса были развернуты батареи украинских зенитно-ракетных комплексов «Бук», — заявил русский военачальник, генерал-лейтенант Андрей Картаполов. — Также мы зафиксировали, что именно 17 июля активность радиолокационных станций Украины в два раза превышала обычный режим. Возникает вопрос, по какой причине не было закрыто небо в зоне проведения военных действий на Донбассе. Имеется еще целый ряд вопросов, на который представители Киева просто не хотят давать ответы.
Отметим, что родственники погибших в «Боинге-777» малайзийских авиалиний, подготовили коллективный иск к государству Украины и намереваются узнать правду о том, по какой причине воздушное пространство этой страны оставалось открытым для гражданского авиасообщения в тот момент, когда на Донбассе уже использовалось оружие массового поражения.
— Мы видели, как самолет буквально стал распадаться в воздухе на части, — рассказал очевидец событий Владимир, житель села Рассыпное (Луганская область). – Он пролетел над нашим селом, и было хорошо видно, что кабина самолета отсутствует. Внешний вид самолета свидетельствовал в пользу того, что был второй самолет, совершивший атаку в воздухе.
Версии о том, что в крушении «Боинга-777» принимал участие украинский штурмовик СУ-25, придерживаются многие независимые эксперты.
— Европейские эксперты продолжают утверждать, что самолет сбили с земли ракетой «Земля-Воздух», — говорит Харрис Хусейн обозреватель газеты «New straits times».- Но когда стали прорабатывать другие версии, выяснилось, что изначально самолет был сбит ракетой «Воздух-Воздух». Эту версию подтверждают крупные обломки, найденные на земле, а также характерные отверстия на фюзеляже.
Из-за большого количества нестыковок в деле о крушении «Боинга-777» представители России не поддержала идею проведения международного трибунала в Нидерландах. А председатель комитета Совета Федерации Российской Федерации по международным делам Константин Косачев назвал трибунал не легитимный из-за большого количества нарушений норм Закона и назвал его «плясками на костях».
Достаточно сложно судить, насколько не предвзято будет проходить трибунал, на который допустили экспертов Украины, но закрыли вход для представителей России. Ведь желание европейских экспертов доказать, что «кошка бросила котят – это Путин виноват» может затмить собой здравый смысл и оттеснить на второй план вполне реальные доказательства причин, по которым малайзийский авиалайнер «Боинг-777» трагически прервал свой полет в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.
Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Происшествия