Истории мостов не всегда счастливые
Мосты Россия США
Сообщение о рухнувшем в Майами 53-метровом пешеходном мосте не стало столь обсуждаемым в СМИ. Возможно потому, что в этом не нашли русского следа. Немного не вовремя он рухнул, ведь в Великобритании уже раздули «бомбу» об отравлении русскими своего бывшего разведчика Скрипаля и его подруги. Этот инцидент уже успел попасть даже в Википедию.
А ведь случай в Майями довольно показательный: не только выходит в России сплошь и рядом бардак, но и в любующейся собой, аки Нарцис, Америке разгильдяйства хватает. Мост весом в 950 тонн должен был обеспечить безопасность студентов Флоридского международного университета, которым приходилось перебегать автостраду, чтобы быстро добраться до студгородка. Обошелся он казне примерно в 14 миллионов долларов. Мост рухнул на проходящие машины еще до своего открытия. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв. Самое интересное, что еще за два дня до обрушения один из инженеров, участвовавший в строительстве моста, заметил на нем трещины, о чем сообщил на автоответчик транспортного управления штата. Но сотрудник, которому предназначалось это сообщение, прочитал его лишь на следующий день после трагедии. Получается, что разгильдяйство, присущее для России, в ходу и в США. В Интернете нашлись люди, которые начали глумиться над «загнивающей» Америкой, которая даже мост не в состоянии построить. Учитесь, дескать, у России. Но и в России не все столь гладко. К примеру, только за три месяца 2016 года в Приморье обрушились целых четыре моста. А про знаменитый строящийся Крымский мост некоторые специалисты говорят, что он заранее обречен. Он стоит на месте разлома земной коры. Керченский пролив считается очень сейсмологически активным участком. А вот причиной разрушения Керченского моста в 1945 году стал привычный в здешних местах мощный ледоход, мост так и не удалось восстановить. Ну а само строительство якобы сильно отражается на экологии. Наверное, после моста построят и автотрассу до Симферополя. А вот про железнодорожный пролет моста говорят, что польза от него будет весьма скромной как минимум да 2021 года, когда РЖД планирует электрифицировать Крымские железные дороги.
Но по бессмысленности и расточительству в строительстве мостов у России вряд ли найдется много соперников. Например, к саммиту АТЭС в 2012 году был построен так называемый Русский мост на остров Русский во Владивостоке. Второй, кстати, по высоте мост в мире длиной почти в два километра. Только его разработка обошлась в 643 млн рублей, а общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Потом выяснилось о хищениях металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн рублей. И, как теперь пишут, мост никому оказался не нужен, по нему ездят учиться в Дальневосточный федеральный университет студенты. А для остальных маршрут тупиковый, ведь дальше острова Русский никуда не уедешь. Сколько можно было построить на эти деньги добротных мостов в российских глубинках?
А пару лет назад чиновники Нижегородской области построили мост и вовсе из надгробных плит. В селе Леметь радостным сельчанам презентовали новенький переход через речку. Но радость быстро кончилась после того как люди обратили внимание на странную форму листов моста, на которых обнаружили имена основателей деревни, в которой они проживают. То есть мост построили из старых надгробных плит местного кладбища. Чиновники не растерялись и ответили, что что мост сделали из неких переработанных материалов. Так что каждый мост — это целая история, которая далеко не всегда бывает счастливой.
17.03.2018 13:43
автор: CBSMEDIA