Государство уменьшило расходы на рекламу и PR
госзакупки исследование рынок тендеров
К таким выводам пришли специалисты группы iMARS, исследовав рынок объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2017 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки. В 2017 году бюджет России на рекламу и PR госкомпаний потратил 19,63 млрд. рублей. Это на 830 млн. меньше, чем за такой же спектр услуг в 2016 году — тогда было затрачено 20,46 млрд.рублей. По словам Президента iMARS Communications Владимира Ступникова, тенденция к уменьшению расходов государства на рынке коммуникационных услуг продолжится и в 2018 году:
«Органы власти и компании с госучастием продолжают курс на экономию расходов. По мнению наших аналитиков из Департамента закупок, тренд на оптимизацию сохранится в 2018 году. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», — сообщил Ступников. К слову, в 2017 году уменьшился спрос на PR-сопровождение компаний (было потрачено 3,14 млрд. рублей), зато выросли затраты на все виды интернет-продвижения – до 5 млрд с лишним, и если эта тенденция сохранится, рынок PR-игроков в дальнейшем претерпит изменения.
25.01.2018 00:46
автор: NEWS