» Господи, вразуми нас
Наша родина Общество Православие Храм Церковь
Следственный комитет Татарстана занялся разоблачением страшной преступницы. Молодая девушка (обойдемся без фамилии, чтобы не пиарить) снялась для свадебного журнала в полупрозрачном платье в разрушенной церкви в Елабужском районе. И поди ты, ее фото, попавшее в Интернет, «возмутило общественность и представителей Русской православной церкви».
На самом деле вышло все не совсем так. Как выяснилось, никто в следственный комитет не обращался. А его проверка была начата «по факту публикаций в СМИ».
А «раскрутила» «пиар» фотосессии активная 24-летняя пользовательница Интернета Варвара Астафьева из Елабуги. Она же — дочь настоятеля Собора и храма в Елабужском районе. Она и поделилась на своей страничке «ВКонтакте», где у ней в друзьях числится больше 1200 человек, ссылкой на скандальную фотосессию и оставила комментарий. Дескать, в людях ничего святого не осталось, скачут полуголыми в святом месте, куда люди входят перекрестившись, мол, если нет веры, то это не дает право оскорблять веру других. «Печально, что наше поколение настолько потеряло разум и духовность», — завершила свой опус религиозная девица.
Впрочем «высокая духовность» не мешает Варваре размещать на страничке в ВК собственные далеко не целомудренные фото, кое — где даже в бикини и, о ужас, с голыми коленками. На некоторых из них она запечатлена на «адской» машине — крутом мотоцикле в полном одеянии байкерши. Что-то связывающее ее с христианской религией здесь обнаружить сложно.
Не так много «лайков» заработала Варвара под разоблачительной заметкой, но как эта заметка оказалась в зоне внимания СК Татарстана и почему послужила поводом для доследственной проверки — это большая загадка.
Стоил ли вообще этот случай столь пристального внимания, став в российских СМИ чуть ли не главным событием дня? Вряд ли. Начнем с того, что корреспонденты одного из изданий побывали в храме поселка Гари и выяснили, что религиозная постройка действительно находится в ветхом и заброшенном состоянии. В Гарях живут в основном татары, а христиан здесь можно по пальцам пересчитать. Далее журналисты выяснили, что прихожан здесь всего четверо и только раз в год они собираются в заброшенном храме на службу, которую проводит отец Владимир. Он же, кстати, заметил, что уголовная статья для «шоуменов из журнала» — это чересчур. Наказать их, конечно, надо, но не столь сурово.
Что же касается возможного наказания для организаторов фотосессии, то им может грозить за „Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий“ штраф до 500 тыс. рублей или даже
реальный срок до трех лет.
Оскорбила ли религиозные чувства верующих фотография красивой девушки в полупрозрачном свадебном платье, сделанная в заброшенной сельской церквушке? Стоит ли считать слова секретаря Казанского епархиального управления отца Владимира пророческими: «Рано или поздно Господь накажет. Такие вещи ненаказуемыми не остаются. Но не ради наказания, а чтобы вразумить не только ее, но и всех, кто так поступает»?
А вот как считает этот священник: достойны ли наказания Господа наши высокопоставленные чиновники, которые в одночасье переродились из атеистов в стойких и преданных делу христианской религии » прихожан», научившихся креститься и бить поклоны перед видом религиозного сооружения или нарисованного лика Спасителя, если они на деле ни одной Божьей заповеди соблюдать не собираются, тайно надеясь, что все грехи все равно можно замолить? Достойны ли наказания Господа те священнослужители и власть имущие, которые выступали за строительство храмов на месте детских площадок, игнорируя мнение местных жителей? Нормально ли, когда воздвигают религиозные храмы, а не поликлиники, детские сады, школы, в жилых кварталах? Кто — нибудь спрашивал жителей местных домов — каково им слушать звон колоколов, когда хочется поспать после ночной смены или после постоянных вскакиваний к кроватке плачущего маленького ребенка? Каково им, не будучи почитателем христианской религии, взирать на каких-то унылых личностей в серых одеждах, которые бьют челом перед религиозным сооружением и справляют там свои таинства, а порой ходят по ночам с песнопениями вокруг этого сооружения? А может это сектанты какие в понимании инакомыслящих и инаковерующих людей? Ничего не утрируем и не юродствуем. Просто пытаемся посмотреть на нашу действительность несколько с другого ракурса. И что плохого в том, если нам любопытно понять почему церкви, которая отделана от государства, государственные мужи уделяют столько внимания, какого не хватает, например, пожилым людям, молодым семьям?
Христианское призвание — это, прежде всего, призвание к жизни с Богом. И тут важно понять и нашим «религиозным» чиновникам и даже некоторым священнослужителям, что истинный христианин никак не может пройти против той истины, что на данный момент он живет в реальном мире, который он должен сделать лучше, не мешая при этом тем, кто придерживается другой религии или других взглядов на жизнь. Тот же пример с нашумевшей фотосессиией показывает, что на самом деле все не так, как кажется возмущающимся. Ну сделали глупость организаторы съемок, но они действовали не умышленно, не собираясь оскорблять чувств верующих, убрали затем эти фотографии и публично извинились перед всеми, кого могли невольно оскорбить.
А что в ответ? Часть священнослужителей готова их предать анафеме, пугая Божьим гневом, часть верующих (даже не вникая в ситуацию) оскорблена до глубины души, воспринимая банальную глупость посягательством на святое, следственный комитет готов строго наказать зарвавшихся «преступников». Но ни слова о том, что оступившихся и признавших свою вину стоит простить, терпеливо и вежливо объяснить им в чем они были не правы, а не раздувать из мухи слона и не грозить муками адовыми. Или, если ты считаешься почитателем христианской религии, то в твоей голове живет лозунг: кто не с нами — тот против нас? Или священники плохо учат своих прихожан христианским устоям и морали? Господи, вразуми нас!
31.07.2017 07:50
автор: CBSMEDIA