» Эх, дороги…

24 февраля 2017 18:00

Дороги Наша родина

Как известно бюджет любой страны пополняется в основном за счет сбора налогов. Самые основные, это плата за имущество, за услуги ЖКХ, подоходный налог и конечно транспортный. К последнему относится не только машина, но и все,  что связывает нас с ней. В данном случае это платные парковки, дороги, штрафы. В зависимости от категории податей, выделяются бюджетные средства для усовершенствования той или иной систем работы. Именно так должно быть на самом деле, для ЖКХ – ремонт и содержание домов, для водителей – усовершенствование дорожной инфраструктуры. Так происходит во всех цивилизованных странах, но только не у нас.

Не так давно, режущей слух нотой стало событие с дальнобойщиками, а именно внедрение системы «Платон» для оплаты проезда по федеральным трассам. Собственно, эффективность этого  новшества находится под большим сомнением. При столь обширной территории нашей страны, офисов «Платона» всего четыре, и распределены они по военным округам. Хотя, казалось бы, чего люди возмущаются, машина тяжелая, дорога портится быстрее, соответственно необходимо за причинённый ущерб платить, так поступают во всех странах. Да, так оно и есть, и тут к сравнению уместно взять Китай, с которым мы сейчас устанавливаем дружеские отношения. Что происходит там? В Поднебесной, в год строится, ремонтируются и запускается в эксплуатацию порядка десяти тысяч километров дорог, строятся развязки, мосты эстакады для большего удобства. И там люди спокойно платят государству деньги, зная наверняка, что они пойдут в полном объеме именно туда, куда нужно. А у нас производится порядка шестисот километров дорог. Многие из федеральных трасс  разбиты, в большинстве городов из-за пробок забыли вообще про нормальное движение, на некоторых дорогах, за исключением крупных городов, мало освещенности или ее вообще нет, как например в Курске. В бюджет, однако, поступает очень большое количество дани от водителей. Это и всевозможные штрафы, и платные парковки, так же туда идут налоги на машину, а теперь еще и прибыль от дальнобойщиков. Про них – разговор отдельный, с одной стороны по все правильно, машина тяжелая, покрытие портится быстрее. Но с другой стороны уместно задать вопрос, а что дальнобойщики перевозят? В большинстве своем, это продукты для нас с вами. Тут же возникает интересная мысль, а не слишком ли много тратят денег дальнобойщики, может стоит ради нас им сделать скидку? Ведь, как известно, платят они втройне (двигатель, топливо, дороги). Этим вопросом задались все водители грузовиков и вышли с протестом на дорогу, заставив власть их услышать и задуматься. На одной из пресс-конференции наш президент сказал, что возможно дальнобойщиков освободят от налога на двигатель. Это было бы конечно хорошо, если бы разрешилось положительно, но на моей памяти, все что касается траты денег у нас разрешается плохо. Однако это еще пол беды, настоящая проблема заключается в нежелании прислушиваться к исполнительной власти. Согласно заключению прокуратуры, переданному в Мосгордуму до утверждения решения, столичные власти не имеют права устанавливать собственные штрафы на дорогах общего пользования, так как эта область находится в ведении федеральных законодателей. Однако 24 октября 2012 решение по платным парковкам, тарифам и штрафам было принято. «Впервые у нас принимается законопроект, для которого не устранены замечания ни прокуратуры, ни юридического управления», — обеспокоенно отметил в связи с этим депутат от КПРФ Андрей Клычков. Прокуратура считает, что платные парковки ограничивают права и свободы граждан, а это можно сделать только соответствующим федеральным законом. Кроме того, во время использования платной стоянки автовладельцы заключают договор оферты. Его нарушение регулируется Гражданским кодексом, а не законами города. В прокуратуре также добавили, что парковочное место является частью дороги, и нарушение правил на нем попадает под действия КоАП. Не менее интересно стоит ознакомится с пятидесятой статьей конституции. Запрещающее осуждение за одно и то же действие. В противовес выступает ГИБДД, которое, например, за езду в нетрезвом виде устанавливает двойные, а то и тройные ограничения: лишение прав, штраф иногда лишение свободы, есть мысли и о изъятии автомобиля. Как сказал известный писатель-сатирик М. Задорнов: » Суровость законов в России, компенсируется необязательностью их исполнения».

В Китае, как и во многих других странах, например, в Швейцарии давно поняли, для того чтобы на дорогах было безопасно, они должны быть хорошего качества. К слову сказать, по данным экспертов большинство смертей на дорогах России происходит из-за плохого состояния полотна! Может нашему государству стоит над этим задуматься, прежде чем собирать деньги с водителей? Во многих странах дороги строят частные компании за свой счет, а по завершению строительства государство им выплачивает ту сумму, которая указаны была в договоре. При этом исполнитель строительства, должен дать гарантии на эту дорогу. Соответственно, чтобы окупить затраты дорога становится платной, но в последствии по прошествии определённого времени, когда дорога окупается, она становится бесплатной. Хочется заметить, что все платные дороги Китая, являются скоростными, многополосными автомагистралями. А что мы видим у нас? При нашем налоговом сборе с водителей, некоторые трассы нельзя назвать даже среднего качества, не то что хорошего. Спрашивается где вся та обещанная и необходимая инфраструктура, за что мы платим деньги? И на этом фоне слова президента, о том, что деньги, поступающие в дорожный фонд, идут в полном объеме на строительство дорог, а не в чей-то карман, кажутся не искренними. Поэтому все претензии дальнобойщиков и простых водителей – полностью обоснованы. Хочется верить, что когда-нибудь настанут времена, когда наше правительство задумается и начнет принимать правильные решения.

24.02.2017 18:00

автор: Иван Журавлев