Долой турникеты!
Приятный сюрприз с 1 января 2018 года ждет пассажиров наземного транспорта столицы России. Мэр Москвы, Сергей Собянин, сообщил в прямом эфире на телеканале «ТВ Центр», что было принято решение убрать турникеты в городских автобусах большой вместимости и трамваях «Витязь-М». Планируется, что ликвидация турникетов позволит пассажирам садиться в транспорт и покидать таковой с гораздо большим комфортом.
Не секрет, что с появлением турникетов посадка пассажиров в оборудованные подобными устройствами автобусы, троллейбусы, трамваи стала занимать куда больше времени, нежели раньше. У передней двери, через которую надлежит заходить в транспортное средство, начали образовываться очереди, приводящие в лучшем случае к замедлению посадки, а в худшем — и к падению людей под колеса транспорта. К тому же, пусть изредка, но турникеты все-таки «заедали», отказываясь проворачиваться. Водителю приходилось покидать кабину и, проталкиваясь через толпу народа, пытаться исправить ситуацию.
«Несмотря на все риски, мы примем решение и с 1 января 2018 года уберем турникеты и в новых трамваях “Витязь-М”, и в автобусах особо большой вместимости, — сказал Мэр Москвы. — Надеюсь на то, что платежная дисциплина и ответственность пассажиров стала гораздо выше. Москвичи понимают, что, если опять будет огромная масса безбилетников, мы вынуждены будем вернуться к старой системе».
Сергей Собянин напомнил слушателям, что турникеты в общественном транспорте были введены потому, что количество пассажиров-безбилетников превысило некую критическую черту. «Мы вынуждены были создать эту турникетную систему, и она очень помогла в наведении порядка: количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, выросло почти на четверть».
Конечно, уверенности в абсолютной честности москвичей и гостей столицы у властей нет. Поэтому с уменьшением турникетов в общественном транспорте возрастет количество выходящих на линию контролеров.
Предполагается, что снятие турникетов существенно увеличит скорость движения транспорта засчет сокращения времени посадки и высадки пассажиров.
Идея хороша, но у многих москвичей невольно возникает, если можно так сказать, «денежный» вопрос. На покупку и установку турникетов в свое время были потрачены немалые деньги. Теперь же следующий «транш» будет истрачен на снятие таковых. К тому же серьезно возрастут транспортные затраты засчет необходимости выплачивать заработную плату многочисленным контролерам.
Поэтому некоторые жители столицы отзываются о нововведении так:
«Раз деньги потратили, два… а потом жалуются, что у них ресурсы кончились и опять плату за проезд поднимают».
«Входить через турникеты действительно не очень удобно. С другой стороны, ты один раз вошел и спокойно едешь до нужной остановки. А когда по салону начинают ходить контролеры, особенно в часы пик, это не добавляет приятных ощущений. И так тесно, ищешь, куда бы встать, а тут еще мимо тебя проталкиваются туда-обратно».
«Сейчас уберут, потом опять поставят. А сколько денег на этом всем отмоют, даже думать боюсь».
Что ж, спустя месяц-другой станет ясно, насколько удобней (или наоборот) стало передвигаться общественным транспортом. Есть голоса и за и против, у каждого имеется свое мнение и свои аргументы. Остается надеяться, что, убрав турникеты, их вскоре не вернут на прежние места, и обещанные удобства для пассажиров будут действительно иметь место.
Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Москва / транспорт