«Беркутенок» встанет на крыло

04 сентября 2017 10:00

Авиация

Осень началась с хорошей новости для любителей отечественной авиации. По данным Смоленского авиазавода, подтвержденным главой Смоленской области Алексеем Островским, авиационная новинка этого года, самолет СР-10, будет запущен в серийное производство.

В небе над КВЦ «Патриот»

СР-10, реактивный учебно-тренировочный самолет с обратной стреловидностью крыла, разработанный КБ САТ (Современные авиационные технологии), был представлен общественности на авиасалоне МАКS-2017, где вызвал выраженный интерес не только у зрителей, но и у потенциальных заказчиков, и получил очень хорошие отзывы. Так же СР-10 выступил с одиночной пилотажной программой на авиашоу в военно-патриотическом КВЦ «Патриот», посвященной 105-летию ВВС 12 августа. В этот день его программа была куда сложнее и разнообразнее, чем во время первых демонстрационных полетов на МАКS-2017. На обоих авиасалонах пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель, герой России полковник Кабанов Юрий Михайлович.

 Кабанов Ю.М (справа) и СР-10

СР-10, получивший неофициальное прозвище «Беркутенок» за сходство с Су-47 «Беркут», сконструирован как тренировочный самолет среднего класса для выполнения полного комплекса высшего пилотажа. При небольших доработках самолет так же  может стать и маневренным  и быстрым штурмовиком, спортивным самолетом или беспилотным летательным аппаратом. В модификации тяжелого БПЛА СР-10 носит название АР-10 «Аргумент».

 

Разработки СР-10 были начаты еще в 2007 году, практическая работа стала вестись с 2014, когда проект самолета выиграл конкурс Министерства Обороны на самолет начального обучения для военных летчиков.

После дебюта на авиасалоне а Жуковском самолет продолжает проходить государственные летные испытания.

Приборная панель СР-10

По результатам и демонстрационных, и испытательных полетов и было принято решение о запуске серийного производства уникальной машины. В 2018-2019 годах планируется выпуск 50 машин, которые будут проходить уже практические летные испытания в рабочих условиях. По их результатам будет принято решение о постановке самолета на потоковое производство.  Основной заказчик серии — Министерство Обороны Российской Федерации, принявшее решение поставлять этот самолет в учебные центры ВКС.

04.09.2017 10:00

автор: Юлия Силина