Новые данные о катастрофе
19 февраля были завершены все поисковые работы на месте крушения Ан-148, произошедшего 11 февраля в Подмосковье. За время работ было осмотрено около 50 гектар территории, собрано свыше 4500 фрагментов самолета. Завершила свою работу и группа, работающая по делу авиакатастрофы.
Старший следователь по особо важным делам из Следственного Комитета РФ, Рустам Габдуллин сделал официальное заявление об окончании следственных работ. «Все следственные действия и процессуальные мероприятия завершены. Фрагменты самолета, останки тел погибших и личные вещи изъяты в полном объеме с места крушения для проведения экспертиз.»
Специалисты МАК (Межгосударственного авиационного комитета) завершили расшифровку данных «черных ящиков » самолета. Причиной падения однозначно названо отказ работы датчиков ППД (приемников полного давления) в связи с обледенением. При взлете не был включен обогрев ППД. На наборе высоты из-за сложных метеоусловий отказали сразу три прибора. Когда самолет поднялся на высоту 1300м, когда его скорость достигла 470 км/час, показатели основного приемника давления и дублирующего прибора стали показывать разные значения скорости. При подъеме самолета на 2 000 м показатели одного прибора на модуле КВС упали до нуля, а у второго, резервного, нарастали до показания 560 км/ч. В этот момент самолет был взят на ручное управление и начал интенсивное снижение. Эксперты предполагают, что пилотам Ан-148 не удалось идентифицировать и устранить причину неправильных показаний скорости.
Шанс избежать падения был. На случай отказа приборов ППД есть определенные алгоритмы действий. Данные из специальных таблиц в QRH (Quick Reference Handbook, бортовой документ, в котором прописан контрольный перечень обязательных для выполнения операций для всех членов экипажа на различных этапах полёта и ряд таблиц и расчетных листов для управления самолетом в ручном режиме) помогают выдерживать необходимую для данных условий полета скорость путем установки режима работы двигателей и тангажа, исходя из массы самолета и высоты полета. Но по какой-то, неизвестной причине, вместо требуемого в данной ситуации увеличения скорости, пилоты приняли роковое решение о снижении. Ан-148 врезался в землю под углом 30-35 градусов при скорости около 800 км/ч.
Место падения Ан-148 с высоты.
Что побудило их к принятию такого решения, узнать удастся вряд ли, но версию о том, что летчики поддались панике, специалистам МАК кажется сомнительной.
Ситуация падения была смоделирована на специальном авиасимуляторе. Авиаэксперт МАК Михаил Привалов попытался воссоздать условия, аналогичные тем, что возникли на борту Ан-148. На то, чтобы разобраться с аварийной ситуацией, пилоту симулятора потребовалось несколько минут, потраченных на выравнивание воздушного судна и на работу с таблицами QRH. Именно этих минут и не хватило экипажу разбившегося борта…
Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Авиация / Катасрофа