Прибалтика лишается российского транзита

26 августа 2018 14:53

Связь между потерями бюджета стран Прибалтики и осуществляемой властями русофобской политики отмечается экспертами. В Латвии принят закон о переводе школ национальных меньшинств на латышский язык обучения, несмотря на протесты населения. При этом из 2 млн проживающих в стране человек около сорока процентов жителей — русскоязычные. В результате теряют доходы не только жители Прибалтики, но и бюджеты самих стран. Железнодорожники и нефтепромышленники отказываются от услуг прибалтийских портов и уходят в Россию.
За последние три года транспортники резко переориентировались с традиционных ранее Вентспилса, Клайпеды, Таллина и Риги на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк и Выборг. Если судить по данным грузооборота одного только порта в Вентспилсе, за последние пять лет объем транзита грузов через него снизился на 10 млн. тонн, одновременно с этим грузооборот портов Балтийского бассейна России за два года вырос почти 17 млн тонн, достигнув цифры в 247,5 млн тонн. Разворот российского транзита из прибалтийских портов в Россию произошло благодаря осуществлению проекта «Север». Ограничив поставку грузов в Вентспилс, который ранее был крупнейшим балтийским портом Советского Союза, осуществлявшим экспорт нефти и нефтепродуктов, страна решила и стратегическую задачу. В Вентспилсе построен самый большой терминал по переброске химических веществ и нефти, и отказ от этого транзитного узла нес существенные затраты, но преодоление этой зависимости осуществилось, несмотря на то, что прибалтийские власти до последнего не верили, что поток нефти из России через их порт иссякнет, пишет «Комсомольская правда».

В рамках проекта «Север» был построен порт Приморск на северном берегу Финского залива и Балтийская трубопроводная система (БТС). Первая очередь Кириши-Проморск мощностью 12 млн тонн в год была пущена в конце 2001 года, за пять лет достигнув объемов в 74 млн тонн. Вторая часть проекта БТС-2 начала отгрузку нефти из Усть-Луги, в прошлом году через порт прошли 32,7 млн тонн нефти. Проект второй очереди БТС-2 расширяет пропускную мощность Усть-Луги до 38 миллионов тонн. В данное время Россия полностью не отказалась от услуг прибалтийских портов, осуществляя экспорту нефтепродуктов, изготовленных из российского сырья в Белоруссии. Учитывая тесные партнерские отношения Белоруссии и России, вопрос этот также со временем может быть решен, и произойти это сможет в ближайшее время.

Читайте нас в Яндекс Новости Теги: Латвия / Прибалтика / экспорт нефти