Лед тронулся?

12 июня 2018 5:09

Красноярск стал первой ласточкой обещанных митингов против пенсионной реформы. Согласованный митинг прошел в спальном районе города. Собралось на него около тысячи человек. Народу немного, но организаторы в лице профсоюзов собирали подписи в поддержку резолюции. Главный ее пункт — создание двух миллионов новых рабочих мест до повышения пенсионного возраста. Подписи продолжают собирать и отправят резолюцию в правительство.

С одной стороны, хоть какая-то активность россиян радует, с другой — не стоит поддаваться эйфории. И вот почему. Никого не удивила активность вдруг проснувшихся профсоюзов, которые в последнее время показывали свою полную несостоятельность, неспособность защитить народ от произвола властей и беззубость? Посмотрите, что в первую очередь «интересовало» участников профсоюзного митинга в Красноярске. Не острые углы предложенной правительством антинародной пенсионной реформы, а «создание двух миллионов новых рабочих мест».

Профсоюзы собирают подписи протестующих на своих сайтах и обещают провести акции в разных городах. Впрочем, еще до митинга в Красноярске у аналитиков появились сомнения — а не договорились ли профсоюзы с Кремлем? Кремль милостиво разрешает профсоюзам выступать в роли основного «переговорщика» с властями, что даст им возможность вернуть потерянное влияние. Кремль в свою очередь в качестве уступки смягчит законопроект и получит полный контроль над ситуацией. Разрешая профсоюзные митинги, Кремль сможет оттеснить от акций протеста оппозиционные партии и внесистемщиков, мол, хотите протестовать — присоединяйтесь к профсоюзам. «Выпуск пара» недовольными гражданами будет под контролем, а если все же чайник закипит, то тут же последуют уже подготовленные варианты смягчения реформы. В выигрыше, как рассчитывают власти, останутся все.

Правда, среди профсоюзных объединений есть и Конфедерация труда России, которая не является союзницей «Единой России». КТР тоже организует митинги в разных городах страны. Она подала уже более 50 заявок на митинги в крупных городах, в том числе в Санкт — Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и так далее вплоть до Петропавловска — Камчатского. Пока согласованы заявки в Красноярске, Екатеринбурге, Сосногорске (республика Коми), и Челябинске. Кульминацией станет массовый митинг в Москве в тот момент когда игры чемпионата мира по футболу закончатся, а обсуждение проекта еще не начнется. То есть ближе к середине июля.

Не стоит забывать властям, что свои митинги протеста намерен организовать лидер КПРФ Зюганов. Предлагаемую правительством пенсионную реформу он назвал «людоедской», а также глупой, циничной и несвоевременной. Оппозиционер Навальный также призывает сторонников выйти на акцию протеста в своих городах 1 июля 2018 года. Якобы, он уже согласовал митинги в семи городах.

Наверняка, Кремль рассчитывает на всенародную радость по поводу футбольных побед, кипучую народную благодарность партии и правительству и лично дорогому президенту за большой месячный праздник, рассчитывает на то, что большая часть граждан рванет в отложенные с июня отпуска куда подальше от родных городов, усиленно начнет копаться в огородах, а многие просто поленятся митинговать, ведь и так все хорошо. Но вряд ли все для властей пройдет чистенько, без ухабов и так, как они распланировали. Народ у нас не быдло, надеемся на это. Может ведь и на Всероссийскую забастовку выйти. В Кремле же вполне понимают, что если народ проснется, то к протестующим пенсионерам могут примкнуть и те, кто уже ранее выходил на улицы по менее значимым поводам, но мало чего добился: жилищные дольщики, обманутые вкладчики, протестующие против свалок и другие. Может наконец власти вдруг догадаются, что не народ существует для них, а они для народа, а сами они тоже — часть этого народа. Единственное отличие этой части народа — она сытая, довольная своей жизнью и дала себе право распоряжаться судьбами остального народа. Ей не хочется глобальных перемен, они и не происходят, а власть как сидела уже даже не годами, а десятилетиями, так и продолжает восседать в насиженных ортопедических креслах. Ну а отдувается за просчеты властей сам же простой народ. Так уж повелось, такое устройство государства российского, но ведь ничего не может продолжаться вечно.