Керченский мост в Крым станет самым длинным в России

30 августа 2017 18:30

Керченский мост Крым Россия

Крымский мост уже украсила ажурная железнодорожная арка, ради установления которой на два дня перекрыли движение судов в акватории Черного моря. Общая длина конструкций моста составит 19 километров, что является абсолютным рекордом для России.

А вот протяженность железнодорожного полотна и автомагистралей над уровнем моря приблизится к отметке в семь километров. Общая стоимость проекта, который должен быть завершен к 2020 году, превысит 228 миллиардов рублей.

В качестве подрядчика строительства выступает компания «Стройгазмонтаж» подписавшая контракт на три года с «Росавтодором». Известно, что строительная компания принадлежит одиозному русскому олигарху Аркадию Ротенбергу. Миллиардера связывают долгие и прочные отношения с верхушкой Кремля.

Мост через Керченский пролив стал самым дорогим и самым скандальным замыслом инженеров Российской Федерации. Четырехполосная трасса моста будет иметь пропускную способность до 40 тысяч автомобилей в сутки. Возможность быстро добраться с территории России в Крым поездом или автомобилем значительно повысит привлекательность полуострова для россиян. Уже сейчас многие задумываются над вопросом покупки недвижимости в городах Ялта и Севастополь. Также, это положительно скажется на снабжении Крыма продуктами питания. Ведь транспортная блокада со стороны материковой части Украины полностью заблокировала возможность регулярных поставок дешевой молочной и мясной продукции.

Кроме того, Керченский мост даст возможность обеспечить полуостров в остаточном количестве пресной водой, электроэнергией и природным газом. Таким образом, Республика Крым надежно и полноценно войдет в общую инфраструктуру Российской Федерации. Именно этот факт заставил чиновников Украины начать подготовку очередного искового заявления в суд. Все дело в том, что Керченский мост негативно повлияет на загрузку украинских портов. Ведь изначально проект задумывался, как сугубо русский вариант. Поэтому портовики Таманского полуострова, а также администрации портов «Тамань» и «Кавказ» готовы поделиться своими заказами с Керченской переправой. Да и гигантский порт Новороссийска сможет избежать работы в авральном режиме.

Но все дело в том, что параметры Керченского моста допускают проход судов длиной до 160 метров, высотой надводной части до 33 метров и при условии усадки в 8 метров. Поэтому суда-гиганты, превышающие эти параметры, будут вынуждены выбирать для себя другие пути и принимающие порты.

Эксперты успели подсчитать, что это не более 20 процентов от общего количества грузовых барж и сухогрузов. Вся загвоздка в том, что из-за своих габаритов, они дают почти 50 процентов от всей прибыли для ключевых портовиков Украины.

Многих поразила общая стоимость работ по возведению Керченской переправы. Сравнимый по протяженности и сложности работ мост Фахта через Персидский залив в Саудовской Аравии по стоимости «затянул» только полтора миллиарда долларов, тогда как русский мост в Крым обошелся в три с половиной миллиарда долларов. Эксперты объясняют этот парадокс тем, что Керченскую переправу рабочие возводят на подвижной косе, что требует соблюдения особых норм безопасности.

Кроме того, сотрудники ФСБ дополнили конструкцию моста специальной системой камер видеонаблюдения и спец.техники с целью предотвращения его подрыва. Ведь украинские диверсанты – не дремлют, только за последние два месяца «силовики» России задержали на Крымском полуострове пятнадцать ветеранов АТО на Донбассе с паспортами граждан Украины. Каждый из них имел в кармане подробный план местности, а еще — ножовку и пару-тройку тротиловых шашек в рюкзаке.

Но не менее активно, чем украинские диверсанты, работают чиновники официальных структур Украины. Так, Министр иностранных дел Павел Климкин уже заявил, что подготовлен морской иск против России в Международный трибунал ООН. В одном из его положений говорится о нарушении Российской Федерацией конвенции ООН. Также в исковом заявлении говорится о том, что Россия незаконно ведет геологические работы в акватории Черного моря, проводит добычу полезных ископаемых (нефть и газ) и исследует морское дно.

Кроме того, Керченский мост практически полностью перекроет выход судов из акватории Азовского моря. Из-за особенностей конструкции Крымского моста, суда грузоподъемностью более 30 тысяч тонн, а также суда класса Federal — перестанут заходить в украинские азовские порты. Без ожидаемой прибыли останутся морские порты городов Бердянск и Мариуполь. Зато в выигрыше будут портовики Юга Украины, а это Херсон, Николаев и Одесса на Черном море.

Зам. министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк  уже заявил, что мост через Керченский пролив угрожает национальной безопасности Украины. Так как невозможность транспортировать грузы по Азовскому морю значительно снизит рентабельность металлургических предприятий Восточного региона Украины. Именно эти аргументы украинская сторона планирует выдвинуть в качестве обвинений в международном суде против Российской Федерации. Однако, это мало беспокоит администрацию Кремля, где вопрос объединения полуострова Крым с общей территорией России стоит на первом месте.

— Потери украинской стороны – останутся только потерями и головной болью украинской стороны, — заявил первый вице-премьер крымского правительства Михаил Шеремет. – Ведь никто из чиновников материковой Украины не думал о проблемах крымчан, которые из-за продуктовой блокады месяцами сидели без молока и мясных изделий. Да и подрыв электрических опор на пограничных землях Херсонской области, погрузивший во мрак практически все города Крыма, почему-то мало заинтересовал международных правозащитников…

Что ж, переправа через Керченский пролив, гарантирующая надежную связь Российской Федерации и республикой Крым, уже в ближайшем будущем должна заработать на полную мощь. Эта «стройка века», как ее окрестили эксперты и журналисты, решит не только экономические потребности жителей полуострова, но и расставит все точки над «і» в политическом вопросе: «Чей Крым?» А ради логического ответа на него: «Крым – это русский полуостров!» в Кремле, что называется, за ценой не постоят…

 

 

 

30.08.2017 18:30

автор: CBSMEDIA