Новый облик старой легенды
.Ан-2, знаменитый «кукурузник», без преувеличения стал легендой. Самолет, чей силуэт знают даже далекие от авиации люди, а уж в авиации и подавно — известный каждому. Старенький биплан и по сей день в небе, самолеты этого типа используются различным образом, в том числе и для выброски парашютистов.
Но сегодня наш разговор не о знаменитом Ан-2, а о том самолете, что пришел ему на смену. ТВС-2ДТС – новая модификация представленного на прошлом МАКСе самолета ТВС-2 МС, который был назван «обновленным Ан-2». У него от Ан-2 оставался фюзеляж и расположение стоек шасси, да и в целом было много общего.
Наш сегодняшний герой – это «фактически, совершенно новый самолет», как сказал Николай Александрович Акимов. Мы уже писали о том, что в рамках МАКСа будет представлен этот самолет, и вот сегодня удалось увидеть его лично и поговорить с А.Н. Акимовым, являющимся руководителем конструкторской группы нового ТВС-2ДТС.
Н.А. Акимов на стенде, посвященном ТВС-2 ДТС рядом с масштабной моделью самолета.
«Этот самолет, — сказал Акимов, — фактически является новым самолетом, новой легендой, которая приходит на смену заслуженному предшественнику, но использует современные технологии и материалы. У нас уже имеются предзаказы на новую модель, и если их будет больше, это очень стимулирует работу над проектом. Здесь, на авиасалоне, представлен первый полностью готовый самолет этого типа. Вот даже на листовках, которые мы печатали к выставке, вы можете видеть еще его предшественника, у него другое расположение шасси. Сейчас они стоят иначе, это делает самолет более маневренным на земле и понижает риск порчи шасси при приземлении в поле. Фактически, в ТВс-2 ДТС уже ничего не осталось от Ан-2, кроме общей схемы и приблизительно схожих габаритов. Главное их общее – это функционал и назначение. Новый самолет сможет справляться со всеми теми же задачами, с которыми справляется Ан-2, но используя при этом современные технологии и делая полет максимально безопасным и комфортным».
Представленный на статической стоянке ТВС-2 ДТС (вопрос о его полетах в рамках авиасалона еще решается, и, возможно, мы сможем увидеть его в небе в ближайшие дни) действительно одновременно очень похож и совершенно не похож на Ан-2. Он такой же биплан, но нижнее его крыло имеет необычную, непривычную для глаза форму, что позволяет этому самолету быть гораздо более маневренным в воздухе. Кабина нового самолета оснащена по последнему слову авианавигационной техники, он может выполнять полеты в любую погоду, работать и ночью, и днем — полет возможен как по визуальному, так и по приборам.
Основное его отличие, конечно, в материалах, из которых он произведен – этот самолет является первым цельнокомпозитным бипланом. На МАКС из Новосибирска самолет прилетел самостоятельно, окончательно развеяв сомнения скептиков в его готовности к полетам. Не композитными являются только лонжероны и еще несколько совсем небольших деталей, да проводка и часть оснащения и отделки кабины. В основном же весь корпус ТВС-2 ДТС выполнен из препрегов, которые заранее пропитываются связующими полимерами (углетканями). Процесс изготовления такого самолета очень необычен: при производстве углеткань нарезается по специальным выкройкам, после чего они на специальной оснастке выкладываются слоями, помещаются в вакуум в специальном пакете и запекаются в автоклаве при определенных температурах и давлении. Этот современный высокотехнологичный процесс производства не так дорог, как может показаться – это дешевле, чем делать полностью металлический самолет, а кроме того, такая технология позволяет существенно облегчить вес планера, что имеет немалое значение при эксплуатации самолета.
Поднимает в небо этот самолет пятилопастной винт изменяемого шага , но это не усложняет работу пилоту в практически полностью электронной кабине. В дальнейшем планируется выпустить вариант с целиком электронным управлением и даже возможностью установки автопилота.
Замкнутое крыло (схема, по которой выполнен новый самолет, когда нижнее крыло биплана имеют загнутые концы, плавно подходящие к верхнему крылу) позволило избавиться от характерных для бипланов расчалок, что улучшает аэродинамические характеристики самолета.
Продолжительность полета нового ТВС-2 ДТС может составлять до 25 часов, то есть более суток в воздухе без посадки! Число пассажиров на борту — до 10 человек. Экипаж – 2 пилота.
Первый полет самолет совершил совсем недавно — 10 июля 2017 года, а уже 15 июля прилетел на аэродром ЛИИ им. Громова для участия в авиасалоне МАКС-2017. Перелет занял около одиннадцати с половиной часов и был совершен без посадок в пути.
Увидеть новинку можно почти у самого входа, слева от проходных – с него начинается статическая экспозиция самолетов. Приходите посмотреть — вы точно не пройдете мимо!
Теги: Авиация / Выставка / Авиасалон